Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» (2 фото)

Ольга Нескребина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО „На свете нет некрасивых деревьев“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

ТРИЗ

Я назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима) А как зима на калмыцком языке? (уювиль)

Читаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

Заготовила зима

Краски все для всех сама:

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.

Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?

У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше все-го любят играть дети?

Звучит музыкальная шкатулка

- Ребята, я что-то слышу, а вы? (музыку). Откуда же она доносится? Ах, да, этот звук доносится из моей волшебной шкатулочки, которую я принесла с собой. В ней что-то есть. Хотите узнать что? Она легкая, воздушная, хрустальная, белая, красивая. Ответы детей. Достаю снежинку.

А теперь представьте, что вы снежинки.

Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)

Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)

Ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)

Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.

В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : эту картину написал Игорь Шишкин – «Зима», а эта картина Игоря Грабарь «Февральская лазурь». Какого цвета краски использовали художники?

Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.

Посмотрите перед вами дерево. В Калмыкии в Целинном районе вблизи поселка Хар-Булук 165 лет назад росла тополиная роща, сейчас осталось единственное дерево. Существует много легенд, связанных именно с этим местом. Как удалось сохранить величавый тополь, никто из старожилов не знает.

Одинокий тополь среди степи– одно из самых почитаемых мест в республике. Сюда приезжают жители степной столицы, туристы и гости из соседних регионов. Священное дерево посажено в 1846 году, возраст тополя уже более 100 лет. Тополь считается у буддистов священным деревом. А потому многие приезжают сюда и совершают молебны и обряды.

Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.

Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.

Перед началом работы разогреем пальчики.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой руки под щеку)

Показ способа изображения.

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

В: Ребята, сейчас мы разместим ваши работы на доске. Посмотрите, у нас получилась общая, красивая тополиная роща зимой.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение С. Есенина, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. (читаю под музыку)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Давайте же мы с вами оставим свой след на нашем тополе, и каждый из вас прикрепит свою ленточку на ветви этого красивого могучего тополя.

В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)

А как мы можем использовать ваши работы? (подарить малышам, мамам, сдел

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Фото «На свете нет некрасивых деревьев»

ть выставку в раздевалке)

Вы все сегодня молодцы потрудились, постарались. Мне очень понравились ваши работы, давайте сфотографируемся на память о нашей встрече

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нескребина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД