Получи документы

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»

Светлана Пододня
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи:

Образовательная область: Физическое развитие (Здоровье)- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

- закрепить умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;

- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с текстом.

Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы „Как беречь уши?“» размещена в разделах

Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие (Безопасность)

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Образовательная область :Речевое развитие «Коммуникация» Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности : педагогические ситуации; беседа, проблемная ситуация.

Организация развивающей среды: мнемодорожки «Что вредно, что полезно для ушей», мешок для гнома с музыкальными инструментами – молоток, бубен, барабан, колокольчик; ширма

Роли исполняют: гномик «А-у» – воспитатель Дьячкова Н. И.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью

Педагогическая ситуация :

За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

В группу входит гномик – взрослый, и игрушка гномик, дети здороваются.

Гномик «А-у» : Здравствуйте ребята, мы с моим другом гномом У-а гуляли по нашему лесу и насобирали много шишек и камней. У-а любит играть с камушками, а я с шишками, вытягивайте руки, кому в руки попадет камушек пойдет играть с моим другом, а кому шишка будет играть со мной.

Гномик А-у: Я вам сейчас расскажу историю, которая случилась с девочкой Машей и со мной. Выходите,ребята,пойдём со мной гулять по лесу. (гномик рассказывает и показывает движения вместе с детьми)

«Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Я услышал плач Маши, потому что живу в лесу, в дупле большого дерева. Жалко мне стало девочку, и я решил ей помочь.

Я выбежал вперё д и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали мы друг за другом по лесу. Я впереди,чтобы меня не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за мной. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и я».

Восп-ль (показывает коллаж) : Ребята, о ком этот рассказ?

(Ответы детей)

Восп-ль: Что случилось с Машей?

Дети: - Маша заблудилась в лесу.

Восп-ль: - Кто ей помог?

Дети:- Ей помог Гномик «А-у»

Воспитатель: Как гномик А-у помог Маше?

(Ответы детей)

Восп-ль: - Что помогло услышать звуки гномика?

Дети: -Уши

Восп-ль: - Ребята, а если бы Маша не услышала гномика А-у, Что бы тогда было?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Чтобы с вами не произошла такая история, никогда без взрослых не ходите в лес. А если вдруг случится и вам придет на помощь гном А-у, надо чтобы вы очень хорошо слышали. Для этого мы сейчас выполним массаж ушей. (Дети и воспитатель выполняют массаж)

Восп-ль:

-Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.

«Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Воспитатель: Гномик «А-у», принес для вас картинки с правилами о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. (Показывает мнемодорожки, мы их уже знаем, а сейчас только повторим.

Воспитатель раздает детям мнемодорожки, дети по очереди рассказывают.

Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).

Нельзя слушать слишком громкую музыку.

Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.

Надо мыть уши водой с мылом.

Чистить специальной палочкой.

После купания надо тщательно вытирать уши.

Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.

Не кричать громко

Каждый день делать массаж ушей

Восп-ль: - Ребята, а у гномика в мешке ещё что-то есть, покажи, пожалуйста (достаёт музыкальные инструменты).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай что звучит?» гномик А-у заходит за ширму и поочередно воспроизводит звучание определенного муз. предмета. (погремушка, бубен, дудочка и др.)

Восп-ль: - Как называется данный инструмент?

Ответы детей

Восп-ль:- Какой орган тела помог вам услышать звуки и определить инструмент?

Дети:-Уши

Воспитатель предлагает закрыть уши ладонями крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»).

- Какое слово я сказала? (Не слышали.) видите, как трудно, неслышать что происходит вокруг.

Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши, называет шепотом слово «мяч».

Восп-ль:- Какое слово я сказала? (Мяч).

-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.

Гномик:- Мне пора возвращаться в свой домик, на память о себе я вам дарю книгу которая называется «Энциклопедия для малышей – познай своё тело»

Уходит. Воспитатель и дети прощаются с гномиком

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»
Опубликовано: 4 января 2016 в 13:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пододня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД