Светлана Пододня
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи:
Образовательная область: Физическое развитие (Здоровье)- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: Речевое развитие (Чтение художественной литературы)
- закрепить умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;
- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с текстом.
Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы „Как беречь уши?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие (Безопасность)
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Образовательная область :Речевое развитие «Коммуникация» Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности : педагогические ситуации; беседа, проблемная ситуация.
Организация развивающей среды: мнемодорожки «Что вредно, что полезно для ушей», мешок для гнома с музыкальными инструментами – молоток, бубен, барабан, колокольчик; ширма
Роли исполняют: гномик «А-у» – воспитатель Дьячкова Н. И.
Ход совместной деятельности:
Дети заняты самостоятельной деятельностью
Педагогическая ситуация :
За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.
В группу входит гномик – взрослый, и игрушка гномик, дети здороваются.
Гномик «А-у» : Здравствуйте ребята, мы с моим другом гномом У-а гуляли по нашему лесу и насобирали много шишек и камней. У-а любит играть с камушками, а я с шишками, вытягивайте руки, кому в руки попадет камушек пойдет играть с моим другом, а кому шишка будет играть со мной.
Гномик А-у: Я вам сейчас расскажу историю, которая случилась с девочкой Машей и со мной. Выходите,ребята,пойдём со мной гулять по лесу. (гномик рассказывает и показывает движения вместе с детьми)
«Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.
Я услышал плач Маши, потому что живу в лесу, в дупле большого дерева. Жалко мне стало девочку, и я решил ей помочь.
Я выбежал вперё д и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали мы друг за другом по лесу. Я впереди,чтобы меня не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за мной. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и я».
Восп-ль (показывает коллаж) : Ребята, о ком этот рассказ?
(Ответы детей)
Восп-ль: Что случилось с Машей?
Дети: - Маша заблудилась в лесу.
Восп-ль: - Кто ей помог?
Дети:- Ей помог Гномик «А-у»
Воспитатель: Как гномик А-у помог Маше?
(Ответы детей)
Восп-ль: - Что помогло услышать звуки гномика?
Дети: -Уши
Восп-ль: - Ребята, а если бы Маша не услышала гномика А-у, Что бы тогда было?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Чтобы с вами не произошла такая история, никогда без взрослых не ходите в лес. А если вдруг случится и вам придет на помощь гном А-у, надо чтобы вы очень хорошо слышали. Для этого мы сейчас выполним массаж ушей. (Дети и воспитатель выполняют массаж)
Восп-ль:
-Ушки, ушки,
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
- Сколько ушей у человека? (Два).
- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).
-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.
«Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Воспитатель: Гномик «А-у», принес для вас картинки с правилами о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. (Показывает мнемодорожки, мы их уже знаем, а сейчас только повторим.
Воспитатель раздает детям мнемодорожки, дети по очереди рассказывают.
Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).
Нельзя слушать слишком громкую музыку.
Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.
Надо мыть уши водой с мылом.
Чистить специальной палочкой.
После купания надо тщательно вытирать уши.
Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.
Не кричать громко
Каждый день делать массаж ушей
Восп-ль: - Ребята, а у гномика в мешке ещё что-то есть, покажи, пожалуйста (достаёт музыкальные инструменты).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай что звучит?» гномик А-у заходит за ширму и поочередно воспроизводит звучание определенного муз. предмета. (погремушка, бубен, дудочка и др.)
Восп-ль: - Как называется данный инструмент?
Ответы детей
Восп-ль:- Какой орган тела помог вам услышать звуки и определить инструмент?
Дети:-Уши
Воспитатель предлагает закрыть уши ладонями крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»).
- Какое слово я сказала? (Не слышали.) видите, как трудно, неслышать что происходит вокруг.
Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши, называет шепотом слово «мяч».
Восп-ль:- Какое слово я сказала? (Мяч).
-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.
Гномик:- Мне пора возвращаться в свой домик, на память о себе я вам дарю книгу которая называется «Энциклопедия для малышей – познай своё тело»
Уходит. Воспитатель и дети прощаются с гномиком