Папки-передвижки

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа)

Светлана Пододня
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми „Урожайная корзинка Сибири“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин растениях, наблюдение за ростом растений.

Оборудование и материалы:

мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,

овощи, семена свеклы, кабачков, огурцов, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.

Ход совместной деятельности педагога с детьми:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране.

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой

Кто же я такой? (Слайд № 1 – огурцы)

Воспитатель: Что можно приготовить из огурцов? (из огурцов делают салаты, их солят, маринуют, добавляют в рассольник) Чем полезен огурец (в огурце содержатся кремний и калий, вещества поддерживающие тонус и здоровье кожи, силу и блеск волос)

Воспитатель: попробуйте отгадать вторую загадку:

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет,

На грядке под землёй растёт-

В народе ей всегда почёт.

(Слайд №2– свекла)

Воспитатель: Кто любит свеклу?

Какие блюда готовят ваши мамы из свеклы? (варят суп, делают салаты)Чем полезна свекла (полезна для крови, сердца, очищает организм от вредных веществ)

Воспитатель: Третья загадка:

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: -Вкусный (помидор) (Слайд №3- помидоры)

Воспитатель: Что можно рассказать о помидоре? (круглый, красный, сочный, гладкий, вкусный)

А что из этого овоща можно приготовить? (салаты, томатный сок, засолить, томатную пасту). Чем полезны помидоры? (томатный сок и свежие помидоры прекрасное средство для профилактики авитаминоза,также они способствуют выделению желудочного сока и улучшают пищеварение).

Воспитатель: А вот ребята ещё загадка:

Словно девица на грядке

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо…

Как зовут её….(капуста)

(Слайд № 4-капуста)

Воспитатель: А вы любите капусту? А что из этого овоща можно приготовить (сварить щи, сделать салат, засолить на зиму) Чем полезна капуста? (большом содержании витамина С, главного защитника организма в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний. Он укрепляет иммунную систему, повышает сопротивляемость организма, снимает стресс и усталость)

Воспитатель: Пятая загадка:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Слайд №5-Морковь)

Воспитатель: А что вы можете рассказать об этом овоще? (гладкая, длинная) В какие блюда добавляет ваша мама морковь? (в суп, в салат, вторые блюда) Чем полезна морковь (улучшает зрение, полезна для печени, улучшает пищеварение)

Воспитатель: А вот ребята последняя загадка:

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Слайд № 6-Лук)

Воспитатель: А какой лук? (гладкий, горький на вкус) А в какие блюда можно его добавить? (в суп, в салат, во вторые блюда) Чем полезен лук (Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе

очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек).

На слайде появляются овощи: капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель.

Физкультминутка:

Как-то раз на нашей грядке (Дети ходят по залу)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. (Встают в круг)

Рассчитались четко тут же: («крутят» водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже (Разбегаются, приседают)

Ну а ты - иди искать! (водящий их ищет)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, из чего вырастают овощи? (овощи вырастают из семян)

Дети совместно с воспитателем рассматривают семена овощей на экране, называют их характерные особенности: цвет, форму, величину. Затем воспитатель предлагает взять коробочку из-под стула, где в мешочках лежат семена и предлагает найти такие же семена, которые будут изображены на экране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» На экране появляются семена, а дети должны угадать от какого овоща семена, а затем появляется овощ.

Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить вкусные огурцы. (На экране появляется слайд, на котором под цифрами изображены последовательность произрастания огурцов.)Вы будете все семенами огурцов (проводится релаксация под музыку)

Воспитатель: Как вы считаете, что растениям необходимо для роста? (Вода, тепло, почва, уход)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте, правильно ли вы ответили. (на слайде появляются иллюстрации с изображением солнца, почвы, лейки и летнего пейзажа).

Воспитатель: Ребята, а мы можем сейчас посадить овощи? Почему? (сейчас зима). Но я знаю один секрет, мы можем организовать огород на окне. Сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).Появляется слайд с мнемотаблицей посадки семян (сначала насыпаем почву в ящики, делаем бороздки и через расстояние раскладываем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Затем их надо полить.)

Воспитатель организует посадку семян. Дети надевают фартуки. Дети совместно с воспитателем выполняют работу.

Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут расти, и постараемся хорошо ухаживать, чтобы получился знатный урожай. А все овощи мы сложим в большую корзину. (воспитатель показывает плетеную корзину)

Воспитатель обращается к каждому ребенку и предлагает рассказать, что он положит в корзину. (дети складывают в корзину овощи)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа)
Опубликовано: 4 января 2016 в 13:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пододня (УИ 396710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД