Светлана Пододня
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми «Урожайная корзинка Сибири» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-Формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми „Урожайная корзинка Сибири“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин растениях, наблюдение за ростом растений.
Оборудование и материалы:
мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,
овощи, семена свеклы, кабачков, огурцов, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки увидите на экране.
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой
Кто же я такой? (Слайд № 1 – огурцы)
Воспитатель: Что можно приготовить из огурцов? (из огурцов делают салаты, их солят, маринуют, добавляют в рассольник) Чем полезен огурец (в огурце содержатся кремний и калий, вещества поддерживающие тонус и здоровье кожи, силу и блеск волос)
Воспитатель: попробуйте отгадать вторую загадку:
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет,
На грядке под землёй растёт-
В народе ей всегда почёт.
(Слайд №2– свекла)
Воспитатель: Кто любит свеклу?
Какие блюда готовят ваши мамы из свеклы? (варят суп, делают салаты)Чем полезна свекла (полезна для крови, сердца, очищает организм от вредных веществ)
Воспитатель: Третья загадка:
Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: -Вкусный (помидор) (Слайд №3- помидоры)
Воспитатель: Что можно рассказать о помидоре? (круглый, красный, сочный, гладкий, вкусный)
А что из этого овоща можно приготовить? (салаты, томатный сок, засолить, томатную пасту). Чем полезны помидоры? (томатный сок и свежие помидоры прекрасное средство для профилактики авитаминоза,также они способствуют выделению желудочного сока и улучшают пищеварение).
Воспитатель: А вот ребята ещё загадка:
Словно девица на грядке
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её….(капуста)
(Слайд № 4-капуста)
Воспитатель: А вы любите капусту? А что из этого овоща можно приготовить (сварить щи, сделать салат, засолить на зиму) Чем полезна капуста? (большом содержании витамина С, главного защитника организма в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний. Он укрепляет иммунную систему, повышает сопротивляемость организма, снимает стресс и усталость)
Воспитатель: Пятая загадка:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Слайд №5-Морковь)
Воспитатель: А что вы можете рассказать об этом овоще? (гладкая, длинная) В какие блюда добавляет ваша мама морковь? (в суп, в салат, вторые блюда) Чем полезна морковь (улучшает зрение, полезна для печени, улучшает пищеварение)
Воспитатель: А вот ребята последняя загадка:
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Слайд № 6-Лук)
Воспитатель: А какой лук? (гладкий, горький на вкус) А в какие блюда можно его добавить? (в суп, в салат, во вторые блюда) Чем полезен лук (Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе
очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек).
На слайде появляются овощи: капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель.
Физкультминутка:
Как-то раз на нашей грядке (Дети ходят по залу)
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Встают в круг)
Рассчитались четко тут же: («крутят» водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже (Разбегаются, приседают)
Ну а ты - иди искать! (водящий их ищет)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, из чего вырастают овощи? (овощи вырастают из семян)
Дети совместно с воспитателем рассматривают семена овощей на экране, называют их характерные особенности: цвет, форму, величину. Затем воспитатель предлагает взять коробочку из-под стула, где в мешочках лежат семена и предлагает найти такие же семена, которые будут изображены на экране.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» На экране появляются семена, а дети должны угадать от какого овоща семена, а затем появляется овощ.
Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить вкусные огурцы. (На экране появляется слайд, на котором под цифрами изображены последовательность произрастания огурцов.)Вы будете все семенами огурцов (проводится релаксация под музыку)
Воспитатель: Как вы считаете, что растениям необходимо для роста? (Вода, тепло, почва, уход)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте, правильно ли вы ответили. (на слайде появляются иллюстрации с изображением солнца, почвы, лейки и летнего пейзажа).
Воспитатель: Ребята, а мы можем сейчас посадить овощи? Почему? (сейчас зима). Но я знаю один секрет, мы можем организовать огород на окне. Сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).Появляется слайд с мнемотаблицей посадки семян (сначала насыпаем почву в ящики, делаем бороздки и через расстояние раскладываем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Затем их надо полить.)
Воспитатель организует посадку семян. Дети надевают фартуки. Дети совместно с воспитателем выполняют работу.
Воспитатель: Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут расти, и постараемся хорошо ухаживать, чтобы получился знатный урожай. А все овощи мы сложим в большую корзину. (воспитатель показывает плетеную корзину)
Воспитатель обращается к каждому ребенку и предлагает рассказать, что он положит в корзину. (дети складывают в корзину овощи)