Приложение МААМ

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха»

Лилия Гуляева
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Секреты воздуха".

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми „Секреты воздуха“» размещена в разделах

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

Развивающая:

- развивать умение детей решать проблемные задачи;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, речь;

Воспитательная:

- воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при проведение опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Труд», «Здоровье».

Словарная работа: Воздух – невидимка, лаборатория, грудная клетка, смолистый запах.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа «Можно жить без воздуха, просмотр презентации «Воздух».

Методы и приемы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, опыты, подвижная игра «Парашутисты".

Материал: Посылка, два воздушных шарика, 11 коктейльных трубочек, 11 одноразовых стаканчиков с водой, тазик с водой, свеча, блюдце, 11 полиэтиленовых пакетиков, пустой стакан, кирпич, губка, бумажные салфетки, презентация, почва, цветочный горшок, 5 елочек, 2 лопатки, иллюстрации «Что загрязняет воздух», 10 мягких подушечек, 10 белых детских халатов, 10 детских плечиков.

этапы

содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

Дети под музыку «Ищу в природе красоту» заходят в зал и занимают свои места. Ребята, вы слышите чей-то голос? Прислушайтесь внимательно. Раздается голос Земли: - Я планета Земля, сейчас я очень больна. И в этом поверьте лишь людей вина. Дам шанс вам вину за всех искупить. За это вы должны заботой меня окружить. Отправлю вам посылку с заданием внутри, узнайте мои секреты. Буду я опять здоровой и счастливой Скажу вам спасибо за это! Удачи вам мои юные экологи. Мотивирует детей на совместную деятельность.

Поощряет детей к высказыванию. Выражают собственные мысли.

Выражают свое мнение.

2. Проживание темы

Раздается стук в дверь. Ребята, кажется к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит Винни-пуха и посылку. Воспитатель благодарит Винни-пуха за посылку и предлагает ему остаться с ребятами, чтобы спасти нашу планету всем вместе, забирает посылку и ставит ее на стол. Открыв посылку достает письмо, зачитывает. Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. Ребята, а почему ветер смог так легко изменить маршрут нашего Винни?- Потому что шарик легкий! Ребята, а почему шарик называется воздущным?

- А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать?Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

- Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

- Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты и эксперименты.

Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет. (Воспитатель из посылке достает два воздушных шарика : один – большой, надутый, а второй - сдутый).

- Ребята, посмотрите один шарик такой веселый, довольный, толстый, большой, а второй – такой грустный, худенький, маленький, как вы думаете почему они такие разные? (В грустном шарике мало воздуха, он сдулся и т. д.)

- А что же нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим (воспитатель показывает первый шарик) вот таким! (Посильнее надуть его)

- Если мы будем надувать шарик, что будет появляться у него внутри? (Воздух)

-Ребята, а давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух, поднесём ладошку ко рту - выдохнем. Что вы почувствовали? (Воздух, движение воздуха.)

- Правильно, значит воздух имеет свойство перемещаться двигаться, а какой воздух? (Тёплый.)

- Ребята, а как вы думаете где же есть воздух, где он находится? (Везде, вокруг нас и т. д.) Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями».

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

-Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

- А мы тебе сейчас это докажем, для начала мы все возьмем маленькие прозрачные пакетике. Какие они сейчас? (Гладкие, худенькие, ровные и т. д.)

-А теперь надо встать, раскрыть пакетик и сделать движение вверх-вниз, вправо-влево и зажать края кулечка. Что с ним произошло? Что лежит внутри мешочка? (Он стал толстым, выпуклым, полным, потому что в нем появился воздух.)

- Что воздух есть вокруг нас мы доказали, теперь докажем что воздух есть в этом стакане, у нас в грудной клетке, в губке и в кирпиче. (Поочередно каждый предмет опускаем в тазик с водой, дети с помощью трубочки пускают пузыри каждый в своем стакане). Ребята, что мы доказали с помощью этого опыта? (Что воздух есть вокруг нас и во всех предметах.)

- Ребята так если воздух находится вокруг нас, почему мы сейчас друг друга видим? (Потому что воздух бесцветный, прозрачный.)

- Молодцы, правильно! Ребята, а как вы думаете воздух имеет запах и вкус? (нет.)

- Давайте сейчас займем свои места и носиком вдохнем воздух, а ротиком его выдохнем. Какой запах имеет воздух? (Никакого, у воздуха нет запаха….)

- А теперь попробуем «откусить» кусочек воздуха. Какой он на вкус? (Воздух безвкусный….)

- Ребята, какие вы можете сделать выводы о воздухе? Какие у него свойства? (Он теплый и холодный, воздух есть везде, он двигается, он прозрачный и не имеет цвета) Ребята, как вы думаете воздух нам очень нужен? (Да.)

-А зачем? (Дышать).

-Ребята попробуйте задержать дыхание, закройте носик руками. Да, ребята, нам жить без воздуха, нельзя! А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям.)

- Правильно, всем живым на земле нужен воздух! У воздуха есть ещё одно свойство, от которого может зависеть наше с вами здоровье, и здоровье нашей планеты Земли. Воздух может загрязняться. Как загрязняется воздух я вам сейчас покажу. (Опыт со свечой. Показываю детям блюдце, закопчённое от свечи, предлагаю потрогать блюдце пальцем). Какой стал палец? (Грязный, чёрный….)

- Вот такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие, которыми мы дышим. Ребята, предлагаю вам расположиться на нашей полянке, у каждого на подушечке в цветочке лежит салфетка, вытирайте ручки, грязные салфеточки отдавайте Винни-пуху. Присаживаемся на подушечки и смотрим на иллюстрации «Что мешает воздуху быть чистым Ребята, как же загрязняется воздух? Виноваты ли люди в загрязнение воздуха? (Да люди виноваты. Воздух загрязняют заводы, автомобили, пожары, костры и т. д.)

-Ребята, что вы можете предложить, чтобы вылечить нашу планету Земля и отчистить наш воздух? (Сажать деревья, не разводить костры, др.)

- Правильно ребята. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники. Смолистый запах ели и сосны не только отчищают воздух, но и очень полезен для человека. Поэтому я вам предлагаю посадить вот такие маленькие елочки. Так мы и планете нашей поможем, сделая воздух более чистым и здоровье будем свое укреплять, вдыхая смолистый запах. (Дети, почтальон и воспитатель подходят к столы и пересаживают елочки в один большой цветочный горшок, а затем ставят его около изображения Земли). А когда вы вырастите, можете придумать такие устройства, очистители труб и машин, тогда воздух совсем не будет загрязняться. Чтобы воздух стал как можно чище, свежее и нам легко было бы дышать.

Рассказывает по ходу презентации.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Показ коллекции

Задает вопросы стимулирующие мышление.

Чтение стихотворения.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Выражают свое мнение.

Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации. Рассматривание камней.

Восприятие художественной литературы.

Выражают собственные мысли.

3. Динамическая пауза

Игра «Парашютист»

Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют

Друг за другом мы идем Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут.

Дети берутся за края пленки и делают парашют.

Дыхательная гимнастика

Дышим носиком, вдыхаем Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал Нам здоровье сберегал.

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом?

Что сегодня мы с вами узнали интересного?

Что было трудным?

Мне было с вами очень интересно? Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гуляева (УИ 223255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД