Получи документы

Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Светлана Чухарева
Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- обобщить и систематизировать программный материал;

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги;

- закреплять лексико-грамматические категории;

- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

Публикация «Сценарий речевого праздника — „Приключения в стране Говорушек“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- привлекать родителей к активному сотрудничеству;

- повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

- создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Смайлики» и «Смешарики».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд (Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, — это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.

Вопросы командам:

• Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

• Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

• Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

• Сколько звуков в слове кот? (3 звука)

• Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

• Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

• Чего больше у человека – рук или пальцев?

• Чего больше у человека - глаз или ушей?

• Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

• Назовите 5 диких зверей? (заяц, волк, лиса, медведь, еж).

• Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

Исправьте предложение: папа старше дедушки.

• Назовите кто лишний и почему? (автобус, машина, кресло, трактор)

• Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

• Сколько слогов в слове со-ба-ка?

• Сколько слогов в слове кош-ка?

• Каша из риса?

• Каша из гречневой крупы?

• Назовите первый звук в слове экскаватор? (э)

• Назовите второй звук в слове иволга? (и)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку.

И петь — не поёт

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Цветок –

Елка –

Гриб –

Окно –

Дом –

Рука –

Перо –

Солнце –

Лампа –

Кот –

Стул –

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Слайд (Играет музыка Буратино.) Третий наш гость — это Мальвина. «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

- Какие красивые стихи вы знаете!

6. Игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один чем детей. Дети ходят вокруг них под музыку. Надо занять стульчик, когда закончится музыка.

- Давайте покажем Мальвине, какие мы ловкие, быстрые, умелые.

7. Слайд (Лиса - Патрикеевна). Третий наш гость — это Лиса - Патрикеевна.

Лиса – Патрикеевна приготовила вам задания.

Игра с мячом «Скажи наоборот» :

Большой –

Веселый –

Сильный –

Больной –

Мокрый –

Горячий –

Легкий –

Старый –

Толстый –

8. Слайд (Золушка). (Играет музыка из мультфильма «Золушка».)

Следующая игра «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть,

Подскажи словечко!

1. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли… (лапки).

2. Ну, давай играть в футбол!

Забивал скорее … (гол).

3. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

4. Молодчина эта Лина,

Лепит все из (пластилина).

5. Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

6. Елочка, елочка,

Колкая … (иголочка).

7. А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

8. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (луной).

9. На ветке не птичка –

Зверек - невеличка,

Мех теплый как грелка.

Кто же это? … (Белка).

10. Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам).

11. Крошка – сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое … (плохо).

12. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (юла).

7. Задание для родителей. А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Орел – пароль.

Идет с козой косой козел.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Павка на лавке плетет лапти Клавке.

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий речевого праздника — «Приключения в стране Говорушек» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чухарева (УИ 264995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД