Мария Павлова
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.
- упражнять детей в прямом счёте
- закреплять и обобщать знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут животные.
- закреплять понятие количества: один-много, размера: большой-маленький, счет до 3-х, называть и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и основные цвета.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: „Экскурсия на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитывающие задачи:
-воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость, желание помогать другим
- воспитывать интерес к математическим знаниям
Демонстрационный материал:
- макет фермы
- иллюстрации домашних животных
- волшебный тазик с крупой и животными внутри
Раздаточный материал:
- конструктор
- набор игрушек "домашние животные"
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в гости к домашним животным на ферму. Ферма - это место, где люди занимаются разведением животных. Давайте с вами вспомним каких домашних животных вы знаете!
Дети перечисляют рассматривая плакат животных: корова, лошадь, кошка, собака, свинья и т. п.
Воспитатель: почему этих животных называют домашними?
Дети: потому что они живут рядом с человеком. Человек кормит домашних животных, заботится о них.
Воспитатель: Но еще домашние животные приносят человеку пользу. И теперь пойдёмте за мной на ферму и узнаем как там живут домашние животные.
Физкульт минутка:
Мы шагаем друг за другом (маршируют,
Лесом и зеленым лугом (вдох - руки в стороны, выдох - резко обхватываем плечи).
Крылья пестрые мелькают (взмах руками).
В поле бабочки летают.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на ферму, где живут домашние животные. Когда-то давно человек приручил (сделал ручным) этих животных. Он построил им жилище рядом со своим домом. Этого человека называют на ферме фермером, который знает о животных все и заботится о них. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовё м Дети: Свиньи, коровы, лошади, гуси.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?
Дети: Свинья
Воспитатель: Сколько свиней?
Дети: одна.
Воспитатель: А как свинья подает голос (кричит?
Дети: хрю-хрю-хрю
Воспитатель: Правильно. А польза, которую свинья приносит человеку - это мясо, которое используют люди в пищу. Что вы любите кушать из мяса?
Дети: сосиски, котлеты, колбасу, шашлык
Воспитатель: А кто еще пасется на травке?
Дети: Коровы
Воспитатель: А сколько коров?
Дети: две.
Воспитатель: Как коровы кричат?
Дети: му-у, му-у, му-у.
Воспитатель: А что коровы дают?
Дети: молоко
Воспитатель: а из молока делают еще много вкусных и полезных продуктов. Какие молочные продукты покупают вам родители?
Дети: мороженное, сыр, творог, кефир, сметану и т. п.
Воспитатель: А кого еще вы видите на ферме?
Дети: Лошадок
Воспитатель: Сколько лошадок?
Дети: три.
Воспитатель: Как кричат лошадки?
Дети: иго-го, иго-го
Воспитатель: На лошади ездят верхом, лошадь помогает человеку перевозить разные грузы, вспахивать землю.
А вот на ферме есть еще и гуси. Сколько гусей?
Дети: много
Воспитатель: как гусь кричит?
Дети: га-га-га
Воспитатель: польза для человека от гуся какая?
Дети: мясо, яйца - используют в пищу
Воспитатель: А еще пух и перо используют для изготовления подушек и одеял.
Воспитатель: А как же человек ухаживает за животными?
Дети: кормит, гуляет, чистит их жилище, наливает воду и т. п.
Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме, человек ухаживает за ними, а животные дают пользу. Ребята, но на ферме есть дом, в котором живет человека. Какой он формы и цвета?
Дети: большой, красивый, квадратный красный, крыша треугольная коричневая и желтая, окошки тоже квадратные, а на крыше круглое окно, дверь прямоугольная.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько окошек на доме маленьких и сколько больших?
Дети: Два маленьких и одно большое и маленькое круглое одно
Воспитатель: как и у человека, у каждого домашнего животного тоже есть жилище, в котором они живут, спят, кушают и спасаются от холода. давайте с вами рассмотрим жилище каждого из животного и тоже опишем его (форму, цвет).
Воспитатель: Вот это (показывая на свинарник) жилище свиньи называется свинарник. Какой он формы и цвета?
Дети: Зеленый, квадратный, крыша тоже квадратная, но коричневая
Воспитатель: А вот жилище коровы называется коровник. Какой он?
Дети: синий, прямоугольный,, просторный, крыша тоже прямоугольная - черная.
Воспитатель: Еще каждая корова имеет свое место, которое называется стойло, разделены они перегородкой. А домик лошадей называется конюшней, вот он! А какой он?
Дети: большой, прямоугольный красный, окошки круглые, разделен перегородками, крыша треугольная коричневая.
Воспитатель: И вот еще одно жилище - это гусятник. и какой он?
Дети: квадратный с прямоугольной дверью, маленький.
Воспитатель: А рядом стоит дом человека - фермера, тоже квадратный с треугольной крышей, большой.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру "Найди себе друга животного в волшебной емкости". (Дети в глубокой емкости среди крупы ищут игрушку животного, достает каждый одно животное и описывает его).
Воспитатель: Каждый нашел себе друга и подружился с ним? Но вот у животных на ферме есть жилище, давайте вспомним у кого какое?
Дети: у свиньи - свинарник; у коровы - коровник; у лошади - конюшня, а у гусей - гусятник.
Воспитатель: Давайте вы для своих животных тоже построите жилище из конструктора. Будете строить?
Дети: да
Постройка детьми из конструктора жилища для своего домашнего животного. Дети сами выбирают из какого конструктора строить.
Воспитатель: Ребята, я знала, что у вас все получится! Красивые жилища вы построили своим животным. Вам понравилось строить?
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня рассказали все, что знали о домашних животных. И познакомились с новыми понятиями. Какими?
Дети: ферма, коровник, свинарник, конюшня, гусятник
Воспитатель: Ребята, давайте теперь с вами поиграем в игру «Угадай кто говорит и покажи его…». Я буду включать голоса животных, а вы будете называть и показывать это животное. Играем?
Дети: Да!
Воспитатель: хорошо поиграли. За хорошие знания примите от фермера вот таких замечательных животных, которых вы раскрасите в группе. Давайте прощаться с фермером и домашними животными! До свидания!
Вам понравилась наша экскурсия? Чем? Что нового вы узнали?
Дети: рассказывают, что были на ферме, видели много животных, постройки в которых они живут, какую пользу приносят людям и т. д.
Воспитатель: Хорошо. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230868-1429679670.jpg[/IMG]