Елена Спицына
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям. Уметь выбирать способы поддержки друг друга. Совершенствовать навыки культуры общения. Развивать способность выбирать, планировать собственную деятельность.
Задачи - создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон»;.
-обеспечить условия для межличностных и познавательно - делового общения детей и взрослых;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
- выбрать совместно с детьми тему нового проекта;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми „Проведение с детьми старшего возраста группового сбора“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
- развивать эмпатию;
- прививать навыки культуры общения;
-поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
Учить:
- формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- выбирать из личного опыта наиболее значимые события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
-объяснять словами своё эмоциональное состояние;
- делать выбор;
- планировать собственную деятельность;
Планируемый результат - дети самостоятельно выбирают тему проекта;
- намечают план действия;
- реализуют намеченные цели;
- фиксируют результаты;
- делают выводы
Оборудование - колокольчик;
- наборы карточек с дикими и домашними животными (игрушки);
- карточки со звуками («В», «К», «М» и т. д.);
- карточки «эмоции»;
- карточки с изображением следов животных;
- энциклопедии;
- фотографии с изображением животных разных стран;
- наборы конструктора;
- счетный материал;
- глобус;
- ИЗО материалы: краски, фломастеры, цветная бумага, альбомы, клей, ножницы, гипс, глина;
- атлас животного мира.
Структура группового сбора.
1 Приветствие (1-2мин.)
2 Игра (2-5мин.)
3 Обмен новостями(2-10мин.)
4 Планирование проекта, выбор темы(5-12мин.)
Проведение группового сбора:
- Звенит три раза колокольчик, дети подходят к воспитателю и образуют круг. Воспитатель приветствует словами:- Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас всех. Даша, ты сегодня такая весёлая! Кирилл и Маша уже с утра помогли малышам сделать зарядку. А вот из-за того что идет дождь у нас настроение немного грустное. Давайте подарим нам всем хорошее настроение. Как это можно сделать? (улыбнуться, пожелать чего-нибудь доброе, сделать комплимент.)
-Чтобы у вас всех было прекрасное настроение я дарю вам это стихотворение:
(стихотворение сопровождается показом воспитателя)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может- сто, а может- двести,
Хорошо, когда мы вместе.
-После приветствия воспитатель предлагает поиграть. Проводится игра «Забавный зоопарк»
Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К» (корова, коза,крокодил, кенгуру).В другой части- животные, название которых начинается на букву «М» и т. д.
Далее воспитатель берёт волшебную палочку и превращает всех детей в разных животных. Дети изображают животных жестами, мимикой. Воспитатель и другие дети должны отгадать.
Воспитатель загадывает загадки про животных, могут дети помочь.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
Он с хвостом и головой.
(жираф)
Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк, кто же это-(волк).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(лиса)
- Здорово мы поиграли, сразу стало веселей.
Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделится своими новостями?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поддерживает.
- Я вчера смотрела передачу про животных, она называется «Жизнь увлекательных зверей». Из этой передачи я узнала много нового и интересного, как и где живут разные животные, какие у них повадки, что они любят кушать. Оказывается от того где живёт животное зависят и его повадки.
-Кто оказался внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (иллюстрации, фотографии с изображением разных животных - диких и домашних, больших и маленьких, красивых и неочень). А ещё я принесла замечательную книгу, она называется «Энциклопедия про животных». Вам интересно узнать побольше о разных животных? Как мы назовём новую тему? Новая тема - это наша общая новость. Кто хочет написать название новой темы в нашем плане.
Воспитатель по ходу планирования задаёт вопросы и записывает на листе бумаги ответы детей:
- Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в центрах?
- В каком центре вы предлагаете это сделать?
- Что можно сделать в центре науки?
- У вас совсем нет идей для центра математики…
- В каком центре мы будем изготавливать макет зоопарка?
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас в центре искусства заготовки для изображения животных. В центре книги вас ждёт книга «Энциклопедия про животных». Те кто пойдёт в центр науки увидят, какие следы бывают у животных. Вас всегда ждёт центр игры и строительства. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт работать и какой план у вас будет на сегодня.
Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итог: - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напоминаю: у нас работает центр книги, в центре науки нас ждут интересные открытия. Я буду сегодня работать в центре математики, кто хочет пойти вместе со мной?
Воспитатель и дети расходятся по центрам, выполняя своё задание, которое определили сами. Через некоторое время собираются и делятся информацией, что получилось, а над чем ещё стоит поработать.