Татьяна Скобелева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАШИНСКОГО РАЙОНА
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Воспитатель МБДОУ детского сада
№10 «Солнышко»
Скобелева Татьяна Анатольевна
2015г.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через знакомство с Олимпийскими играми -крупнейшем явлении культурной жизни человечества.
Задачи:
Образовательные:
-учить ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге с отведением другой в сторону;
-упражнять в метании мешочков с песком снизу правой и левой рукой ;
-закреплять ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;
-закреплять и расширять знания детей и Олимпийских играх, как крупнейшем явлении культурной жизни человечества;
-закреплять последовательность выполнения упражнений.
Развивающие:
-развивать гибкость, ловкость, равновесие, координацию рук и ног;
-формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины и плечевого пояса;
-развивать ритмичность бега в подвижной игре;
-развивать умение действовать по словесному сигналу.
Воспитательные:
-формировать гендерную принадлежность;
-формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных видов движений;
-воспитывать желание помогать взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования;
--воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Оборудование: мешочки с песком (по количеству детей, гимнастические скамейки (4шт, фонограммы греческой народной мелодии и песни В. Мураделли «Хорошо спортсменом быть», «Журчащий ручей» из серии (Музыка и Природа, презентация «Олимпийские игры», географический атлас, ноутбук, магнитофон.
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.
№
п/п Этапы работы Содержание этапа Дози-ровка
вре-
мя Интеграция
Образова-
тельных областей Методы и приемы
1 Само-определение к деятель-ности
Педагог интересуется у детей о готовности к деятельности, психологически настраивает. Спортивная форма одежды.
1мин. Социально-комуникативное раз-е Словес-
ный
2 Актуа-лизация темы Педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое первые Олимпийские игры?
Дети: (Это крупнейшие в мире спортивные соревнования.)
- Какая страна является родиной этих игр? (Ответы детей)
- В каком городе проходила недавно Олимпиада в России?
(Ответы детей)
Педагог предлагает детям сесть в машину времени, совершить путешествие по Олимпийским играм.
Дети закрывают глаза, звучит фонограмма греческой народной мелодии.
-Мы попали в Древнюю Грецию – родину Олимпийских игр. (Показать на карте, где находится Греция относительно России)
Презентация «История Олимпийских игр» (4)
Под фонограмму песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть «. Дети покидают машину времени.
-Готовится к вершинам спорта нужно с детства.
Вы готовы приступить к тренировкам прямо сейчас?
4мин Познава-тельное развитие
Художест-венно -эстетическое
развитие
Речевое развитие Словесн-ый
Словесно-наглядный
ИКТ
Репродук-тивный
3 Ввод-ная часть
Построение в колонну по одному (1,154)
Ходьба в колонне по одному, скрестным шагом, гимнастическим шагом, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, забрасыванием голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед.
Перестроение в колонну по 3 на ходу. 2мин
Физическое
развитие Словес-ный
Практи-ческий
4
Основ-ная часть
Педагог : Для того, чтобы расслабиться, успокоиться и научиться владеть собой, выполним дыхательное упражнение
ОРУ (2, 141)
«Лотос»(3, 177)
1. И. п. : сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята. Кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.
Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются, представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
2. Педагог : Мышцы - главные силачи нашего организма. Тренируем мышцы рук и плечевого пояса.
«Мы сильные»
И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2-с силой руки вверх, разжимая кулак, подъем на носки; 3-4 –и. п.
3. Педагог : Тренируем мышцы туловища.
«Дотянись до пятки»
И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4 и. п. То же другой рукой.
4. «Лодочка»
И. п. : лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх. Перекатываться, лечь свободно, кулаки под подбородок – пауза.
5. «Бревнышко»
И. п. : лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Поворот на один бок, спину, другой бок спину. Ноги все время вместе, носки тянуть.
6. Педагог : тренируем мышцы ног.
«Футбол».
И. п. : лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза.
7. «Ножницы»
И. П. : сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты.
8. «Подскоки»
И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс. 20 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть.
Основные виды движений (1. 152-154)
Дети помогают педагогу в расстановке физкультурного оборудования
Педагог : приступим к более сложным тренировкам.
Перестроение в колонну по одному.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге с отведением другой в сторону.
2. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния (девочки – 4м, мальчики -5м)
3. Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Уборка физкультурного оборудования
Перестроение в колонну по два.
Подвижная игра
«Догони свою пару»
Дети стоят парами один за другим на расстоянии 3-4 шагов. По сигналу воспитателя передние быстро перебегают на другую сторону, задние их ловят (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища. 18м
4-5р
10р
5р.
6р
4-6р.
8р.
8р
3.4р
3р
3р
3р
Познава-тельное развитие
Физическое
развитие
Социально – коммуни-кативное развитие
Физическое
развитие
Социально-
Коммуника- тивное развитие
Репродук-тивный
Словесные
Практи-ческие
Методы
Коррек-ции
и повторе-
ний
Игровые
Поточный, подгруп-
повой
Индиви-
дуальная работа
Игровой
Метод стимули-
рования
5
6
Заклю-чите-
льная
часть
Рефле-ксия
Пред-полагае-
мый
резуль-
тат
Спокойная ходьба в колонне по одному.
Релаксация.
Звучит фрагмент «Журчащий ручей» из серии (Музыка и природа).
Дети лежат на спине.
Массаж ног на тренажерах.
Педагог : Ребята, какими вы стали после наших тренировок?
А что интересного вы узнали?
Вы очень старались, были дружными и дисциплинированными. Я уверена, вы будущие олимпийцы!
1. Положительная динамика двигательных умений, навыков и физических качеств детей.
2. Обогащение знаний детей об Олимпийских играх.
3. Закрепление навыков безопасного поведения при выполнении основных видов движений. 5мин
1мин
1мин
Наглядно
слуховой, практичес-кий
Список литературы:
1. А. И. Булычева «Развитие+» -М НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г – 279с.
2 .П. П. Бушинская, В. И Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - Москва, «Просвещение», 1990г., 174с.
3. Е. М. Мастюковой «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников» - Москва, 2002г. ,190с.
4. Интернетресурсы.