Приложение МААМ

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»

Татьяна Скобелева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАШИНСКОГО РАЙОНА

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Воспитатель МБДОУ детского сада

№10 «Солнышко»

Скобелева Татьяна Анатольевна

2015г.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через знакомство с Олимпийскими играми -крупнейшем явлении культурной жизни человечества.

Задачи:

Образовательные:

-учить ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге с отведением другой в сторону;

-упражнять в метании мешочков с песком снизу правой и левой рукой ;

-закреплять ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

-закреплять и расширять знания детей и Олимпийских играх, как крупнейшем явлении культурной жизни человечества;

-закреплять последовательность выполнения упражнений.

Развивающие:

-развивать гибкость, ловкость, равновесие, координацию рук и ног;

-формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины и плечевого пояса;

-развивать ритмичность бега в подвижной игре;

-развивать умение действовать по словесному сигналу.

Воспитательные:

-формировать гендерную принадлежность;

-формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных видов движений;

-воспитывать желание помогать взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования;

--воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Оборудование: мешочки с песком (по количеству детей, гимнастические скамейки (4шт, фонограммы греческой народной мелодии и песни В. Мураделли «Хорошо спортсменом быть», «Журчащий ручей» из серии (Музыка и Природа, презентация «Олимпийские игры», географический атлас, ноутбук, магнитофон.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.

п/п Этапы работы Содержание этапа Дози-ровка

вре-

мя Интеграция

Образова-

тельных областей Методы и приемы

1 Само-определение к деятель-ности

Педагог интересуется у детей о готовности к деятельности, психологически настраивает. Спортивная форма одежды.

1мин. Социально-комуникативное раз-е Словес-

ный

2 Актуа-лизация темы Педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое первые Олимпийские игры?

Дети: (Это крупнейшие в мире спортивные соревнования.)

- Какая страна является родиной этих игр? (Ответы детей)

- В каком городе проходила недавно Олимпиада в России?

(Ответы детей)

Педагог предлагает детям сесть в машину времени, совершить путешествие по Олимпийским играм.

Дети закрывают глаза, звучит фонограмма греческой народной мелодии.

-Мы попали в Древнюю Грецию – родину Олимпийских игр. (Показать на карте, где находится Греция относительно России)

Презентация «История Олимпийских игр» (4)

Под фонограмму песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть «. Дети покидают машину времени.

-Готовится к вершинам спорта нужно с детства.

Вы готовы приступить к тренировкам прямо сейчас?

4мин Познава-тельное развитие

Художест-венно -эстетическое

развитие

Речевое развитие Словесн-ый

Словесно-наглядный

ИКТ

Репродук-тивный

3 Ввод-ная часть

Построение в колонну по одному (1,154)

Ходьба в колонне по одному, скрестным шагом, гимнастическим шагом, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, забрасыванием голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед.

Перестроение в колонну по 3 на ходу. 2мин

Физическое

развитие Словес-ный

Практи-ческий

4

Основ-ная часть

Педагог : Для того, чтобы расслабиться, успокоиться и научиться владеть собой, выполним дыхательное упражнение

ОРУ (2, 141)

«Лотос»(3, 177)

1. И. п. : сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята. Кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.

Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются, представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).

2. Педагог : Мышцы - главные силачи нашего организма. Тренируем мышцы рук и плечевого пояса.

«Мы сильные»

И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2-с силой руки вверх, разжимая кулак, подъем на носки; 3-4 –и. п.

3. Педагог : Тренируем мышцы туловища.

«Дотянись до пятки»

И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4 и. п. То же другой рукой.

4. «Лодочка»

И. п. : лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх. Перекатываться, лечь свободно, кулаки под подбородок – пауза.

5. «Бревнышко»

И. п. : лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Поворот на один бок, спину, другой бок спину. Ноги все время вместе, носки тянуть.

6. Педагог : тренируем мышцы ног.

«Футбол».

И. п. : лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений - пауза.

7. «Ножницы»

И. П. : сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты.

8. «Подскоки»

И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс. 20 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть.

Основные виды движений (1. 152-154)

Дети помогают педагогу в расстановке физкультурного оборудования

Педагог : приступим к более сложным тренировкам.

Перестроение в колонну по одному.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге с отведением другой в сторону.

2. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния (девочки – 4м, мальчики -5м)

3. Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Уборка физкультурного оборудования

Перестроение в колонну по два.

Подвижная игра

«Догони свою пару»

Дети стоят парами один за другим на расстоянии 3-4 шагов. По сигналу воспитателя передние быстро перебегают на другую сторону, задние их ловят (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. После окончания перебежек играющие подсчитывают, сколько раз удалось поймать товарища. 18м

4-5р

10р

5р.

4-6р.

8р.

3.4р

Познава-тельное развитие

Физическое

развитие

Социально – коммуни-кативное развитие

Физическое

развитие

Социально-

Коммуника- тивное развитие

Репродук-тивный

Словесные

Практи-ческие

Методы

Коррек-ции

и повторе-

ний

Игровые

Поточный, подгруп-

повой

Индиви-

дуальная работа

Игровой

Метод стимули-

рования

5

6

Заклю-чите-

льная

часть

Рефле-ксия

Пред-полагае-

мый

резуль-

тат

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Релаксация.

Звучит фрагмент «Журчащий ручей» из серии (Музыка и природа).

Дети лежат на спине.

Массаж ног на тренажерах.

Педагог : Ребята, какими вы стали после наших тренировок?

А что интересного вы узнали?

Вы очень старались, были дружными и дисциплинированными. Я уверена, вы будущие олимпийцы!

1. Положительная динамика двигательных умений, навыков и физических качеств детей.

2. Обогащение знаний детей об Олимпийских играх.

3. Закрепление навыков безопасного поведения при выполнении основных видов движений. 5мин

1мин

1мин

Наглядно

слуховой, практичес-кий

Список литературы:

1. А. И. Булычева «Развитие+» -М НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г – 279с.

2 .П. П. Бушинская, В. И Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - Москва, «Просвещение», 1990г., 174с.

3. Е. М. Мастюковой «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников» - Москва, 2002г. ,190с.

4. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Конкурс «Дошкольный педагог района 2013». Сценарий визитной карточки Видео г. Одинцово Московская область. Сценарий визитной карточки. Действующие лица и исполнители: Золушка: Ивлева Н. В. (воспитатель) Паж: Ивлев.

Сценарий НОД по познавательному развитию «Растительность Братского района» Сценарий НОД по познавательному развитию. Тема: «Растительность Братского района». Вид занятия: Художественное творчество (социо-игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скобелева (УИ 117519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД