Татьяна Горюнова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики.
Задачи:
- Формирование взаимосвязи ручной, артикуляционной и общей двигательной моторики, упорядочение темпа и характера движений детей;
- Развитие мелодико - интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь, движение;
- Развитие чувства ритма, памяти, внимания, фантазии и умения ориентирования в пространстве;
- Воспитание коммуникативных навыков общения; нравственно – эстетических и этических чувств;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Осенний кавардак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Создание положительного эмоционального настроя.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются около инструмента.
Музыкальный руководитель: Вы пришли в музыкальный зал. Чем мы здесь занимаемся (ответы детей).
Сегодня мы тоже будем петь, а вначале подготовим голоса к пению.
Распевание «Чепуха».
Музыкальный руководитель произносит считалочку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и кончили считать.
Тихо в зале мы сидим,
За окошко мы глядим.
А какое время года у нас за окошком? (Зима)
А совсем недавно какое время года у нас гостило? (Осень)
Музыкальный руководитель приглашает пройти детей по залу. Читает стихотворение.
Ходила осень в нашем парке
Дарила осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый - осине,
Желтый зонтик – тополям,
А сюрприз дарила нам!
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на корзину, украшенную осенними листьями.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а в корзине чего только нет, целый кавардак. И достаёт плоскостную тучку.
Музыкальный руководитель:
Что это? (тучка)
Это осень предлагает нам вспомнить осенние приметы.
Музыкальный руководитель с детьми встаёт в круг и все вместе произносят стихотворение «Туча» (I вариант проговаривание текста, II вариант озвучивание предметами). Для второго варианта детям раздаются карточки с картинками по тексту.
Птицы «кар,кар,кар»
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
Дождик: кап, кап, кап!
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!
Дети: ха,ха,ха!
Мамы: ах,ах,ах!
Дождик: кап, кап, кап!
Туча: Бах! бах! бах!
Музыкальный руководитель вновь привлекает внимание к корзине, достаёт оттуда тарелку с муляжами овощей.
Музыкальный руководитель: А это, наверное, осень нам предлагает сварить щи.
Проводится логоритмическая песенка- игра «Щи».
Дети, стоя в кругу, инсценируют песню.
Музыкальный руководитель предлагает детям занять места на стульчиках и достает из корзины муляжи фруктов.
Музыкальный руководитель:
Может приготовим из фруктов фруктовый салат.
«Фруктовый салат» - логоритмическая игра. (модель Тютюннтковой Т. Э.)
Музыкальный руководитель исполняет остинато на металлофоне (задаёт темп, дети делятся на подгруппы.
I фраза: Первая подгруппа шумовыми инструментами отстукивает ритм.
II фраза: Вторая подгруппа шумовыми инструментами отстукивает ритм.
III фраза: Хоровой речитатив произносят все дети.
Банан, апельсин
Лимон, мандарин.
(Вкусненький салатик)
Игра повторяется дважды.
Из корзины музыкальный руководитель достает ленточки – кисточки.
Музыкальный руководитель считалочкой выбирает ребёнка, которого дети будут «разрисовывать красками». Дети стоят по кругу, один в центре круга. У детей, через одного, в руках султанчики.
I часть - передают предметы соседу справа.
II часть - дети, в руках которых остался предмет, выходят в центр круга и танцуют с ними.
Танцевальная импровизация «Краски».
Музыкальный руководитель из корзины достает белый лист бумаги.
Музыкальный руководитель:
Какой предмет в зале напоминает вам этот лист бумаги? (экран мультимедийной установки). Это осень предлагает нам исполнить песенку.
C использованием ИКТ проводится ритмическая игра «Дождик».
Автор Т. Лебзак.
Дети усаживаются перед экраном и глядя на ритмическую партитуру, хлопками отстукивают ритм песни (коллективное исполнение).
Из корзины музыкальный руководитель достает коробку с самодельными шумовыми инструментами.
Дети исполняют инструментальную импровизацию «Осенняя фантазия» на детских самодельных шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель показывает осенний лист с нотками.
Музыкальный руководитель: Это осень хотела бы послушать вашу любимую песню «Ангарята»
Дети исполняют песню «Ангарята», музыка С. Соснина, слова М. Ивенсен
Рефлексия.
В мешочке бусинки и шнурочки серого и красного цвета.
Музыкальный руководитель:
Ребята, если наше общение было приятным, возьмите шнурочек красного цвета, а если общение было не радостным - серого цвета.
В группе будете нанизывать бусинки на шнурок и получатся красивые осенние бусы для кукол!