виктория ян
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Длительность:20-25 минут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки. Формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Уточнять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: „Магазин Карамельки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Закреплять правила поведения в магазине, знания о профессиях продавца и кассира. Развивать логическое мышление и навыки количественного счета. Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать интерес в игре.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей.
Словарная работа: «супермаркет», касса, витрина, упаковки, кондитерский отдел.
Предварительная работа: экскурсия в супермаркет; наблюдение за действиями продавца и кассира; Рассматривание картинок «Продавец» из серии «Кем быть?». Чтение стихотворений о труде продавца. Лепка овощей и фруктов из соленого теста.
Оборудование: шапочка-конфета, витрина с муляжами продуктов; касса, калькулятор, корзинки для продуктов. Пооперационные карты для последовательного изготовления пирожных и конфет, заготовки из поролоновых губок, фетр для украшения, яйца от киндер-сюрпризов, разноцветные салфетки, нитки, тесьма, клей. Торт-сюрприз.
Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Игровые роли для взрослых: ведущая (Карамелька, Карлсон.
Ход мероприятия:
Организационный момент: (дети стоят полукругом)
- Занятие у нас необычное, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимание, посмотрите на меня, занятие начинается.
Игра – приветствие «Дружок». Дети объединяются в пары
Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие)
Посмотри-ка, вокруг, (поворачивают голову из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладут правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (левую руку себе на грудь)
Будем вместе жить, друзья! (хлопают в ладоши)
1. Основная часть.
Воспитатель одевает шапочку, изображающую конфету.
-Здравствуйте, ребята! Я, Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете, что значит слово «супермаркет»? Оно состоит из двух частей: «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет»- магазин. А все вместе - лучший магазин! Проходите, пожалуйста! В моем магазине очень много отделов. Есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них? (ответы детей)
-Я хочу, чтобы в моем магазине работали самые лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? (ответы детей)
- Тогда выполните мое первое задание.
Игра «Разложи продукты по отделам»
- Сегодня утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по отделам.
Карамелька показывает продукты, а дети называют отдел, в который их надо поместить.
Задание «Оформи витрину».
Несколько детей по сигналу Карамельки начинают быстро разносить продукты по отделам.
Игровое задание «Веселый счет».
- Продавец должен хорошо уметь считать. Сейчас мы определим, кто самый лучший счетовод. Детям даются веселые задачи в стихах.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Ответы детей. (А давайте проверим ваш ответ с помощью картинки)
Презентация
-Чтобы быть хорошим продавцом нужно быть вежливым и использовать в своей речи «волшебные слова».
- Какие слова вы знаете? (ответы детей).
- Давайте попробуем. Кто-то из вас станет продавцом, а остальные будут покупателями. (Выбираем продавца с помощью считалочки).
Покупать товар будете за «волшебные слова».
Игровое упражнение «В магазине»
- Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Но в моем супермаркете не хватает одного отдела, который нравится всем детям.
Я загадаю вам загадки, а вы подумаете, и скажите, о чем они.
Загадки.
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Отгадки в виде картинок (презентация)
Как все это назвать одним словом?
(ответы детей)-сладости
-Может кто-то из вас знает, как по-другому можно назвать такие продукты? - - Ребята, такие продукты называются кондитерские изделия, а отдел-кондитерский. Кто запомнил? Повторите, пожалуйста.
-Я хочу, чтобы в моем супермаркете был самый лучший кондитерский отдел. Чтобы в нем продавались самые лучшие в мире сладости!
Сюрпризный момент:
Раздается звук мотора. (музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
- Ребята, что это за звук? Он вам ничего не напоминает? (ответы детей). Карамелька : Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей).
Влетает Карлсон.
-Посадку, давай! (Разрешите приземлиться)
-Привет, ребята.
Дети здороваются:
- Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Я тут пролетал мимо вашего окна и случайно услышал про самые лучшие в мире сладости! Я мужчина в самом расцвете сил! Самый лучший ценитель сладостей! И я хотел бы что-нибудь попробовать.
Карамелька : К сожаленью, Карлсон, в нашем супер-маркете нет кондитерского отдела и нам нечем тебя угостить.
Карлсон: Ну, я так не играю! Ребята, а вы знаете, что должно быть в кондитерском отделе?
Дети рассказывают.
Карамелька : Ребята, я прошу вас помочь мне оформить кондитерский отдел. Вы мне поможете?
Карлсон: А можно я тоже вам помогу.
Дети. Конечно.
Практическая часть с использованием пооперационных карт.
Изготовление пирожных из губок.
Пошаговый показ.
Карамелька : Чтобы пирожные приготовились. Нужно отправить их в специальный цех, где пирожные будут печься.
А пока пирожные «пекутся», мы с вами сделаем конфеты из киндер-сюрпризов.
Карамелька :
-Карлсон, а что ты еще любишь, кроме сладостей?
Карлсон:
Я люблю шалить (играть). Ребята, а давайте поиграем!
Динамическая пауза
Игра на координацию речи с движением «У Маланьи, у старушки…»
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей.
Вот с такими ушами
Вот с такими носами,
Вот с такими глазами
Вот с такой головой.
Вот с такой бородой.
Целый день сидели, ничего не ели
На нее глядели, Делали вот так!
Карамелька : Ребята, наши пирожные готовы. Посмотрите, какая красота.
Что нам теперь нужно сделать (оформить витрину кондитерского отдела)
Оформляем витрину кондитерского отдела.
Итог занятия.
Молодцы, ребята, я довольна вами. Вы можете мне сказать, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
-Сегодня вы помогли Карамельке открыть новый отдел в супермаркете и за это я дарю вам этот торт.
Накрываем на стол, сервируем. Ставим угощение.
Сюрпризный момент: торт, в котором находятся конфеты.
- Ну, а чтобы Карлсон прилетал к нам чаще, давайте напоим его чаем!