Приложение МААМ

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки»

виктория ян
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Длительность:20-25 минут.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки. Формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя. Уточнять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: „Магазин Карамельки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Закреплять правила поведения в магазине, знания о профессиях продавца и кассира. Развивать логическое мышление и навыки количественного счета. Развивать умение планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать интерес в игре.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей.

Словарная работа: «супермаркет», касса, витрина, упаковки, кондитерский отдел.

Предварительная работа: экскурсия в супермаркет; наблюдение за действиями продавца и кассира; Рассматривание картинок «Продавец» из серии «Кем быть?». Чтение стихотворений о труде продавца. Лепка овощей и фруктов из соленого теста.

Оборудование: шапочка-конфета, витрина с муляжами продуктов; касса, калькулятор, корзинки для продуктов. Пооперационные карты для последовательного изготовления пирожных и конфет, заготовки из поролоновых губок, фетр для украшения, яйца от киндер-сюрпризов, разноцветные салфетки, нитки, тесьма, клей. Торт-сюрприз.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Игровые роли для взрослых: ведущая (Карамелька, Карлсон.

Ход мероприятия:

Организационный момент: (дети стоят полукругом)

- Занятие у нас необычное, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимание, посмотрите на меня, занятие начинается.

Игра – приветствие «Дружок». Дети объединяются в пары

Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие)

Посмотри-ка, вокруг, (поворачивают голову из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладут правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (левую руку себе на грудь)

Будем вместе жить, друзья! (хлопают в ладоши)

1. Основная часть.

Воспитатель одевает шапочку, изображающую конфету.

-Здравствуйте, ребята! Я, Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете, что значит слово «супермаркет»? Оно состоит из двух частей: «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет»- магазин. А все вместе - лучший магазин! Проходите, пожалуйста! В моем магазине очень много отделов. Есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них? (ответы детей)

-Я хочу, чтобы в моем магазине работали самые лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? (ответы детей)

- Тогда выполните мое первое задание.

Игра «Разложи продукты по отделам»

- Сегодня утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по отделам.

Карамелька показывает продукты, а дети называют отдел, в который их надо поместить.

Задание «Оформи витрину».

Несколько детей по сигналу Карамельки начинают быстро разносить продукты по отделам.

Игровое задание «Веселый счет».

- Продавец должен хорошо уметь считать. Сейчас мы определим, кто самый лучший счетовод. Детям даются веселые задачи в стихах.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Ответы детей. (А давайте проверим ваш ответ с помощью картинки)

Презентация

-Чтобы быть хорошим продавцом нужно быть вежливым и использовать в своей речи «волшебные слова».

- Какие слова вы знаете? (ответы детей).

- Давайте попробуем. Кто-то из вас станет продавцом, а остальные будут покупателями. (Выбираем продавца с помощью считалочки).

Покупать товар будете за «волшебные слова».

Игровое упражнение «В магазине»

- Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Но в моем супермаркете не хватает одного отдела, который нравится всем детям.

Я загадаю вам загадки, а вы подумаете, и скажите, о чем они.

Загадки.

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Отгадки в виде картинок (презентация)

Как все это назвать одним словом?

(ответы детей)-сладости

-Может кто-то из вас знает, как по-другому можно назвать такие продукты? - - Ребята, такие продукты называются кондитерские изделия, а отдел-кондитерский. Кто запомнил? Повторите, пожалуйста.

-Я хочу, чтобы в моем супермаркете был самый лучший кондитерский отдел. Чтобы в нем продавались самые лучшие в мире сладости!

Сюрпризный момент:

Раздается звук мотора. (музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

- Ребята, что это за звук? Он вам ничего не напоминает? (ответы детей). Карамелька : Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей).

Влетает Карлсон.

-Посадку, давай! (Разрешите приземлиться)

-Привет, ребята.

Дети здороваются:

- Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Я тут пролетал мимо вашего окна и случайно услышал про самые лучшие в мире сладости! Я мужчина в самом расцвете сил! Самый лучший ценитель сладостей! И я хотел бы что-нибудь попробовать.

Карамелька : К сожаленью, Карлсон, в нашем супер-маркете нет кондитерского отдела и нам нечем тебя угостить.

Карлсон: Ну, я так не играю! Ребята, а вы знаете, что должно быть в кондитерском отделе?

Дети рассказывают.

Карамелька : Ребята, я прошу вас помочь мне оформить кондитерский отдел. Вы мне поможете?

Карлсон: А можно я тоже вам помогу.

Дети. Конечно.

Практическая часть с использованием пооперационных карт.

Изготовление пирожных из губок.

Пошаговый показ.

Карамелька : Чтобы пирожные приготовились. Нужно отправить их в специальный цех, где пирожные будут печься.

А пока пирожные «пекутся», мы с вами сделаем конфеты из киндер-сюрпризов.

Карамелька :

-Карлсон, а что ты еще любишь, кроме сладостей?

Карлсон:

Я люблю шалить (играть). Ребята, а давайте поиграем!

Динамическая пауза

Игра на координацию речи с движением «У Маланьи, у старушки…»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей.

Вот с такими ушами

Вот с такими носами,

Вот с такими глазами

Вот с такой головой.

Вот с такой бородой.

Целый день сидели, ничего не ели

На нее глядели, Делали вот так!

Карамелька : Ребята, наши пирожные готовы. Посмотрите, какая красота.

Что нам теперь нужно сделать (оформить витрину кондитерского отдела)

Оформляем витрину кондитерского отдела.

Итог занятия.

Молодцы, ребята, я довольна вами. Вы можете мне сказать, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-Сегодня вы помогли Карамельке открыть новый отдел в супермаркете и за это я дарю вам этот торт.

Накрываем на стол, сервируем. Ставим угощение.

Сюрпризный момент: торт, в котором находятся конфеты.

- Ну, а чтобы Карлсон прилетал к нам чаще, давайте напоим его чаем!

Публикации по теме:

«Фоторамка для мамы». Конспект совместного мероприятия с папами и детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Матери«Фоторамка для мамы». Конспект совместного мероприятия с папами и детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова Зоя Александровна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Тема: «Кукла» Цель: - развивать образное.

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Тема: «На лесной поляне» Цель: - продолжать.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек» Обучающие задачи: - познакомить детей с видами леса; - расширять знания о растениях леса; - закреплять знания об “этажах “леса; - закреплять.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак» Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики. Задачи: - Формирование взаимосвязи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ян (УИ 164945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД