Любовь Кузьмина
Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Цель.
Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.
Задачи.
1. Закрепить у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора,правила перехода проезжей части улицы. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Публикация «Конспект Открытого педагогического мероприятия „Безопасность на улице“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Уточнить представления о том, какие взрослые могут быть опасными на основе примеров из знакомых сказок и из жизненного опыта детей через специально подготовленные игры-драматизации и игрового тренинга.
3. Воспитывать умение правильно вести себя в различных ситуациях, развивать самостоятельность и ответственность.
Оборудование.
• Мультимедийный центр
• Пешеходный переход-«зебра»
• Дорожные знаки.
• Костюмы для сказочных героев.
• Бутафорская проезжая часть, тротуар.
• Материалы для рисования.
• Стихотворный материал: Я. Пишумов «Азбука города»,О. Калашникова «Большой и шумный город»,Г. Георгиев «Светофор»
Предварительная работа.
• Беседы с детьми, прогулка по улицам городка : «Наша улица», «Зачем нужны дорожные знаки», «Опасности на дороге»;
• Разыгрывание различных ситуаций: «ребенок один дома»; «играть с мячом на проезжей части-где можно, а где нельзя кататься на велосипеде»;
• Игровые тренинги «Экстремальные ситуации в быту»,тематические сценки друг с другом, с игрушками;
• Настольные игры и дидактические: «Светофор»;
• Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Где нельзя играть»;
• Чтение художественной литературы :К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», сказка «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», Г. Григориев «Что я вижу в городе»;
• Рисование «Перекресток», «Виды транспорта», «Свой – чужой»
• Аппликация «Пешеходный переход», «Машины на нашей улице»;
• Разучивание песен по теме;
• Составление с родителями схемы безопасного маршрута «Дом- детский сад-дом»;
• Изготовление книжки самоделки «Азбука безопасности»;
• Сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон», «Один на улице», «Тебя угостил незнакомец».
Ход занятия.
I. часть.
Создание игровой мотивации и эмоционального фона занятия.
На мелодию «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, слова И. Шевчука) дети входят в зал. На мультимедийном центре высвечивается улица города (фонограмма городского шума -гудки и шум машин)
Вбегает Буратино с «Азбукой».
Буратино.
Ура! Наконец- то я пошел в школу!
(бежит к дороге) Я всем известный Буратино.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Воспитатель
Ты попал в большой и шумный город
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Незная знаков светофора
Под машину можно угодить!
Буратино.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Буратино. Ой-ей-ей! Я не хочу, чтоб со мной случилась беда. Что же делать?
Воспитатель.
Наши ребята расскажут и покажут, как дорогу переходить
Воспитатель.
Наши дети, настоящие знатоки правил дорожного движения. Ребята скажут, и покажут, как переходить дорогу.
(Буратино бежит в центр зала, выходят дети и встают вокруг Буратино.)
1-ый ребенок
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2-ой ребенок
Глядит в упор на нас
трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает приказ!
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
Он на улице широкой,
Самый главный командир.
Буратино. А как это он командует? И какие у него приказы?
3 Ребенок.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
4 Ребенок.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
5-ый ребенок.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель. Спасибо Огоньки ребята. Ты все понял Буратино?
Буратино.
. Я все понял!
Воспитатель.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Воспитатель.
Наши ребята будущие первоклассники. Они дружат с дорожными знаками. Я, хочу познакомить тебя с ними ( под музыку появляются дети с изображениями дорожных знаков: «Знак перехода», «Пешеходная дорожка».)
Ребенок.
Мы важные знаки,
Дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знаете,
Их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Знак «Переход»
Я - знак перехода!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак «Пешеходная дорожка».
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево вправо посмотри:
Нет машин, шагаем смело.
Есть машины, стой и жди.
Дети берут Буратино за руки, и вместе переходят по пешеходному переходу в центр зала, и исполняют танец «Дорожные знаки»
II. часть
( Под музыку выходят дорожные знаки : «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»,
«Движение запрещено»,, «Дети», «Движение запрещено», «Остановка запрещена»
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Движение запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
«Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Остановка запрещена" :
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"
На проекторе высвечиваются картинки проезжей части.
Воспитатель. Ребята можно ли играть на проезжей части?
Дети. Проезжая часть предназначена только для машин.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны!
На проезжей части строго.
Игры все запрещены!
Воспитатель. А где можно играть?
Можно ли выходить на проезжую часть
без взрослых?
Дети. Нет, нельзя. Нужно…идти со взрослыми за руку, не вырываться, не сходить с тротуара.
В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кот: Ты слышала новость, Алиса?
Лиса: Да что там случилось опять?
Кот: В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса. Давай- ка ему помешаем,
Попробуем его обмануть.
Кот. Буратино, дружок!
Возьми-ка пирожок!
И конфет и шоколад
Каждый ребенок был бы рад!
Лиса. Может хочешь покататься?
Ну, или в кино сниматься?
(Буратино соглашается и направляется в сторону Лисы Кота.)
Лиса. Ура! У нас получилось!
Дети. Подождите, подождите.
(Выбегают девочка и мальчик.)
Ребенок.
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Ребенок.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
(Берут Буратино за руки и убегают на стульчики)
Воспитатель. Да, Буратино. Как же ты забыл, что опасно доверять незнакомому человеку, доверять можно только близким людям.
-Правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?
-Почему Буратино согласился пойти с ними?
А как бы вы поступили?
Кот и Лиса. Дети, милые простите!
Воспитатель. Что ж на первый раз, прощаем
Кот и Лиса. Пойдем скорей от сюда,
В соседний детский сад,
Может там у нас получится.
Заманить других ребят.
Воспитатель.
-А если чужой человек попытается открыть дверь, когда вы одни дома?
-Что вы будете делать в этом случае?
Дети. Позвоню по телефону «02» и вызову полицию; можно стучать по трубе или по батареи отопления; кричать звать соседей на помощь, звонить по телефону ; открыть окно и звать на помощь прохожих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
-Подумайте и скажите,как можно защититься от чужого человека на улице, во дворе?
Дети. Укусить, Ударить, вырваться и убежать, кричать.
Воспитатель. Видишь Буратино какой смышленые ребята?
Буратино. Мне стало все понятно.
Воспитатель. Мы сейчас посмотрим какой ты внимательный.
Игра «Веселись, веселись и друг с другом подружись!»
(Под музыку дети выполняют произвольные движения. Музыка прерывается)
Воспитатель. Веселись, веселись
И попарно становись
Раз-два-три пары, замри!
Звучит музыка, игра повторяется
…веселись,веселись-
И по трое становись.
(Игра повторяется 3 раза.)
Ребенок.
Этот номер набери
И на помощь позови!
Потушит в миг огонь и жар
Машина мчится сквозь буран.
Ребенок.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовут на помощь, -
Набери скорей ноль три,
И врач приедет к тебе на помощь.
Ребенок.
Если «02» ты наберешь
Они в машине сидят
И за всюду следят.
Воспитатель.
Если случилась с тобою беда,
Голову ты не теряй никогда!
112 набери,
Службу спасения ты позови!
Воспитатель. Буратино предлагаю спеть снами песню.
Песня «Ужасно интересно»
Воспитатель. Буратино, мы с ребятами сделали вот такую книгу, которую хотели бы подарить тебе,а название ее «Азбука безопасности».Но последняя страница не заполнена. Предлагаю тебе и ребятам самим придумать Запрещающие знаки,и нарисовать их.
III. часть. «Творческая мастерская»
• Детям раздается бумажные круги. На которых, с помощью маркеров дети рисуют придуманные знаки, и объясняют,.для чего он нужен.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Буратино и ты молодец! Надеюсь наша встреча многому тебя научила. Ну, а нам пора прощаться. До свидания.
Буратино. Спасибо.