Добриева Хава Бекхановна
Сценарий открытого занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия для детей 2-3 лет на тему «Путешествие в мир красок».
Автор: Добриева Хава Бекхановна, воспитатель, МКДОУ “ЛАСТОЧКА” c.Мекеги.
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о цветах
- Формирование знаний о цветах, умение различать цвета (красный, синий, желтый и зеленый).
Развивающие:
Публикация «Сценарий открытого занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в мир красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, солнышко, игрушка зайка, шарики и тазики (красных, синих, желтых и зеленых цветов, речка и камушки (вырезные, домик кукольный, игрушка петушок, вырезные петушки и прищепки (красных, синих, желтых и зеленых цветов, плакат с различными цветами, пальчиковая краска, белый лист бумаги.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
Звучит песня соловья.
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто к нам в гости пришел (показывает на солнышко). Давайте поздороваемся с солнышком
Дети: “Здравствуй солнышко”
Воспитатель: а посмотрите суда сколько у нас гостей (показывает на гостей в классе).
Дети: Здравствуйте.
Основная часть.
Воспитатель: дети, а солнышко к нам не просто так пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание.
Игра с шарами.
Дети выбирают по цвету шары и кладут их в по цвету соответствующий тазик.
Воспитатель: молодцы ребятки. (воспитатель разъясняет собранные шары по цветам).
Желтый, как солнышко,
Красный, как клубничка,
Зеленый, как травка,
Синий, как море.
Воспитатель: идемте детки дальше, в нашу дорогу дальнюю.
Дети останавливаютя у речки. звучит музыка «шум реки и птичек»
Воспитатель: дети посмотрите - это речка, но мостика нет. Как же нам перебраться? А посмотрите какие камушки у нас тут лежат? Здесь лежат круглые большие камушки и маленькие камушки, квадратные большие и и квадратные маленькие. Нам с вами надо выбрать круглые большие. Отдавайте их мне, будем мостик строить с вами.
Через мостик перейти,
Надо нам ребята,
В дальний лес мы попадем,
Там друзья зайчата.
Воспитатель находит потерянного зайца.
Воспитатель: зайка грустный, его бросила хозяйка. Не плачь зайка. Давайте детки пожалеем зайку (дети ласкают и обнимают зайку)
Воспитатель: а чтоб наш зайка не грустил, давайте с нам поиграем. Сделаем большой круг.
Подвижная игра «Веселый зайка»
Звучит песня «Зайка серенький сидит», дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: молодцы ребята, развеселили зайчика. А теперь пошли дальше, нам пора в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это.
Дети: домик
Воспитатель: кто в домике живет?
Звучит крик петушка.
Дети: петушок.
Воспитатель: давайте послушаем, что он нам скажет.
Петушок: Живу во дворе,
Пою на зоре,
На голове гребешок,
Я золотистый петушок.
КУКАРЕКУ!
Воспитатель: Петя петушок, а мы про тебя тоже стихотворение знаем. Расскажем петушку? Давайте все вместе.
Петя Петя петушок,
Золотой гребешок,
Масляно головушка
Шелково бородушка.
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: детки, а у петушка есть и семья. Давайте посмотрим, кто это (звучит голос курочки)
Дети: это курочка.
Воспитатель: а почему курочка такая грустная.
Курочка: Лиса в курятник забралась и всем курочкам хвостики пообщипывала. Ко-ко-ко.
Воспитатель: ой, не переживай курочка. Детки, а давайте поможем нашей курочке. Смотрите сколько у нас тут курочек без хвостиков? Давайте сделаем им хвостики.
Игра «Веселые курочки»
Дети при помощи прищепок делают хвостики вырезанным курочкам.
Воспитатель: молодцы ребята. Пойдемте дальше.
Работа с плакатом на тему цветов. Воспитатель показывает картинки с плаката, а дети называют.
Воспитатель: дети, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: скажем, кто нам помогал сегодня? Давайте мы не скажем, а покажем.
Дети рисуют пальчиковыми красками солнышко.
Воспитатель: скажем спасибо нашему солнышку.
Дети: спасибо.
Воспитатель: детки ну наше путешествие закончилось. Вам понравилось.
Дети: да.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в группе.