Арсланова Альфия Назиповна
Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за сокровищами»
Основная образовательная область: познание.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5» .
Цель: закрепить умение детей считать в пределах пяти.
Задачи:
1) Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 5 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов, актуализировать ранее полученные знания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.
Планируемый результат: умение соотносить цифру с количеством. Распознавать цифру 5. Сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов. Умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: презентация, модули, обручи, сундук,туннель.
Раздаточный материал: 5 ракушек, 5 камушек, бумага с изображением пальмы и попугаев, бумага с изображение обезьяны и бананов, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа воспитателя :
1. Подготовить модули;
2. Подготовить ракушек и камушек по количеству детей;
3. Изготовление изображений пальм и обезьянок;
4. Изготовление изображений четырех попугаев для каждого ребенка;
5. Изготовление изображении пять банан для каждого ребенка, для склеивании.
Ход занятия:
Приветствие:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - мама и папе
«Доброе утро!» - нашим гостям
«Доброе утро!» - останется с нами.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды - дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются).
Воспитатель : Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно! А сейчас мы с вами узнаем. Для этого я вам предлагаю отгадать загадку:
Ходит город – великан
На работу в океан.
Ответы детей: корабль.
Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая - синего. Приступим к строительству.
Воспитатель : Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:
Ли-ли-ли: в синем море корабли.
Ля-ля-ля: мачта корабля.
(Чистоговорки проговариваем раза 2-3)
Воспитатель : О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег!
1 слайд.
(На слайде мы видим аборигена на пляже).
Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам её не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.
(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 5).
Воспитатель : Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек?
Воспитатель : чего больше - камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.
2 слайд.
Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!
3 слайд.
Воспитатель : Давайте проверим правильно ли мы расставили ракушки!
4 слайд.
Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!
5 слайд.
Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.
6 слайд.
Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!
7 слайд.
Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!
Воспитатель : Мы с вами попадаем в джунгли. В джунглях живёт много диких животных. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?
Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!
Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел. Что за птица? Верно, попугай!
(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).)
8 слайд.
Абориген: Вот вам следующее задание: Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую - маленьких.
Воспитатель : Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы!
Абориген: Молодцы! Вот вам третья часть карты.
9 слайд.
Воспитатель : А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.
(Дети сели за свои рабочие столы. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей).
10 слайд.
Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!
11 слайд.
Абориген: Вам нужно выложить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.
Воспитатель : Чтобы покормить обезьяну, сколько бананов нужно? 5. Верно. Давайте поскорее покормим.
12 слайд.
13 слайд.
Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам четвёртая часть карты.
14 слайд.
Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!
(Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).)
15 слайд.
Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!
Превращение:
Один, два, три, четыре, пять!
Карта, распахнись пошире!
16 слайд.
На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.
Абориген : Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!
Воспитатель : Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!
(Дети идут на корабль.)
Воспитатель : Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Закрыли глаза:
- Раз, два, три.
Ветер быстро закружи!
Нас в группу возврати!
- Вот мы и в группе.
Воспитатель : Сейчас мы с вами возьмём сундук с уголка природы, и посмотрим что за сокровище в нем!
Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!