Людмила Палачева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет
Программное содержание:
1) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «столько – сколько», «ни одного».
2) Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой – маленький», «больше – меньше».
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3) Упражнять детей в назывании грибов, учить составлять целое из отдельных частей, развивать мышление, воображение (Д/и «Собери грибок»).
Материал : макет поляны, макет леса, игрушки – дикие животные леса по парно (медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, и т. д.) по количеству детей, дорожка из цветного картона, осенние листочки из картона корзинка, грибочки (по количеству детей, д/и «Собери грибок» (настольная, макет дерева с листочками, mp3 «Грибная электричка»
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям пойти в осенний лес.
«Ребята! Я хочу вас пригласить в осенний лес, отправиться в небольшое путешествие. Вы согласны? На каком транспорте можно отправиться в лес? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Встаньте друг за другом и держитесь за плечики» (под музыку «Грибная электричка» идём по кругу к полянке)
II. Основная часть
(останавливаемся у полянки)
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, задавая вопросы: «Что это такое? (корзинка). Ребята, кто-то забыл корзинку взять с собой. Посмотрите, что там лежит? (грибы). Сколько грибов в корзинке? (много). Давайте немножко поиграем с грибочками».
Предложить детям взять по одному грибочку.
«Сколько грибочков вы взяли?» (один, по одному). «А сколько грибочков осталось в корзинке?» (ни одного).
Предложить детям поставить свои грибы на поляну и уточнить: «Сколько грибов стало на полянке?» (много).
Затем обратить внимание на разбросанные листочки на дорожке.
«Ребята, посмотрите, что вы видите на дорожке? (листочки). Какое сейчас время года? (осень). Как вы догадались и по каким признакам поняли, что сейчас осень? (стало холоднее, стали разноцветные листочки, листики опадают и т. д.). Да, вы правильно сказали. Посмотрите на дерево. У него листочки пожелтели и опали прямо нам на дорожку. Возьмите по одному листочку. Сколько у вас листочков? (один). Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: «поровну», «столько – сколько». Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (можно поставить каждый грибочек на листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек)».
Дети располагают предметы одним из способов (поставить грибок на листочек).
Предложить собрать грибочки обратно в корзинку.
«Ребята, давайте соберём грибочки обратно в корзинку и оставим рядом с полянкой, вдруг сейчас хозяин придёт за ней».
III. Игровое упражнение «Найди пару».
(идём дальше)
Рассматриваем диких животных, которые гуляют по лесу.
Вос-ль: «Ребята, посмотрите, сколько гуляет животных. Возьмите одно большое животное в правую руку, а маленькое – в левую. Спрячьте большое животное за спину. Какая эта рука? (правая). Спрячьте маленькое животное за спину. Какая это рука? (левая). Что можно сказать о величине маленького животного по сравнению с большим? (маленькое животное меньше большого животного). А что можно сказать о величине большого животного по сравнению с маленьким? (большое животное больше маленького животного). Молодцы!»
IV. Д/и «Собери грибок»
(идём дальше и видим, что кто-то набезобразничал, сорвал грибочки и все части разбросал, предложить собрать грибочки)
Дети составляют из отдельных частей (шляпка, ножка, трава) целый предмет (грибок, проговаривая, какие детали он берет. Образцы: белый гриб (боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор.
V. Заключение.
«А теперь нам пора возвращаться в детский сад». (едем обратно на поезде под музыку «Грибная электричка»)
Дети стоят полукругом.
Вос-ль: «Ребята, вам понравилось в лесу? (да). Что вы делали в лесу? (раскладывали грибочки на полянке, собирали листочки, играли с животными, собирали грибочки: белого (боровика, мухомора и подосиновика). Вы еще вернетесь в лес? (да). Отправимся с вами в другое путешествие весной».