Юлия Поляшова
Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закрепить счёт в пределах 7, закреплять знания о цифрах.
Закреплять знания об основных цветах и их оттенках.
Развивать речевые навыки: употребление предлогов, прилагательных; согласование существительных с прилагательными.
Воспитание правильного речевого дыхания, чувства ритма, развитие интонационной выразительности речи, мимики.
Материал :
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный - сюжетные картинки, набор цифр от 1 до 7, разноцветные дорожки. Раздаточный - билеты-карточки, счётные палочки, веревочки.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Учитель-дефектолог: Раздает карточки с точками - это приглашение- билет в сказку.
Рассаживайтесь на стулья, согласно полученным приглашениям (соотнести карточку с точками с цифрой).
Сказка «Лесные звери» Раз – два - три - сказка оживи.
Учитель-дефектолог: Жили-были Лесные зверюшки. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса всех в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Предлагаю каждому из вас принять участие в этой сказке, найти дорогу к дому Лисы, (учитель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с педагогом)
Учитель-дефектолог: Какого цвета дороги, расскажите? (красная, желтая, коричневая, зеленая, синяя, оранжевая, фиолетовая)
Учитель-дефектолог: А теперь сосчитаем, сколько дорог ведёт к домику Лисы? (1,2,3,4,5,6,7). Каждая дорога обозначена цифрой.
2. Работа с планом.
Учитель-дефектолог: У кого цифра 3? Ты будешь Зайкой! Бери картинку. (Помоги Зайчику пройти по дороге. Интересно, приведет ли она к домику лисы)
Открываем карточку - озеро. Какой формы озеро? (.) Повторим: «Озеро овальной формы».
Давайте из веревочки сделаем –овал. Молодцы!
Учитель-дефектолог: У кого цифра 5? Ты будешь Мишкой! Бери картинку. (Мишка пройдет по дороге, интересно куда она ведет)
Открываем карточку -полянка. Посмотрите, что на полянке растет? (ягода -земляника)
Учитель-дефектолог: Какого цвета земляника? (красная) Повторим: «Земляника красного цвета»
Учитель-дефектолог: Какой формы ягоды? (круглой) Повторим: «Земляника круглой формы»
Давайте из веревочек построим - круг. Молодцы!
Учитель-дефектолог: У кого цифра 2? Ты будешь Белкой! Бери картинку. (Белка пройди по своей дороге, интересно куда она ведет)
Открываем карточку -лес. Посмотрите, что в лесу растет? (грибы)
Учитель-дефектолог: Какого цвета шляпки у грибов? (красные) Повторим: «Шляпки красного цвета»
Учитель-дефектолог: Какой формы шляпки у грибов? (треугольной) Повторим: «Шляпки треугольной формы»
Давайте из счетных палочек сделаем - треугольник. Молодцы! Сколько палочек нам понадобилось, сосчитайте!
3. Физкультминутка.
Учитель-дефектолог: Представьте, что мы тоже идём к Лисе в гости по лесу, а в лесу столько ягод! Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Вкусная и сладкая!
4. Работа с планом.
Учитель-дефектолог: У кого цифра 6? Ты будешь Волчонком! Бери картинку. (Ваня, помоги волчонку пройти по дороге, интересно куда она ведет)
Открываем карточку -лужайка. Посмотрите, что на лужайке растет? (цветы-одуванчики)
Учитель-дефектолог: Какого цвета цветы? (желтые) Повторим: «Цветы желтого цвета»
Учитель-дефектолог: Какой формы цветы? (круглой) Повторим: «Цветы круглой формы»
Давайте из веревочек сделаем - круг. (мы уже делали круг. Что у нас было круглой формы) Молодцы!
Учитель-дефектолог: У кого цифра 4? Ты будешь Ёжиком! Бери картинку. (Полина, помоги ежу пройти по дороге, интересно куда она ведет)
Открываем карточку-дуб. Посмотрите какие плоды на дубе растут, (желуди).
Какой формы желуди? (овальной). Повторите: «Желуди овальной формы»
Давайте из веревочек сделаем - овал. (мы уже делали овал. Что у нас было овальной формы) Молодцы!
Учитель-дефектолог: У кого цифра 1? Ты будешь Мышкой! Бери картинку. (Илья, помоги мышке пройти по дороге, интересно куда она ведет)
Открываем карточку-дом Лисы. Ну вот мышка и нашла дом Лисы.
Какой формы дверь у дома? (прямоугольной). Повторите: «Дверь прямоугольной формы»
Давайте из палочек сделаем - прямоугольник. Молодцы!
А крыша у дома? (треугольной) Повторите: «Крыша треугольной формы»
Давайте сделаем из счетных палочек дом Лисы. Молодцы!
Учитель-дефектолог: Дети, посмотрите, у нас еще есть одна дорога. Хотите посмотреть куда они ведет(.)Ну вот и сама Лиса. Дети, давайте вспомним кто же пошел к лисе
первый. ,второй шестой. Ну вот мы и помогли Лисе собрать всех зверюшек
вместе. Молодцы!
5. Игра «Верёвочка»
(Каждый ребенок берет свой шнурок, растягивают его и соединяют друг с другом)
Учитель-дефектолог: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте большой круг.
Молодцы! Лиса для вас тоже приготовила сюрприз – игру.
6. Подвижная игра «Лесной переполох» (дети произносят междометия и, подражая педагогу, изменяют выражение лица).
В весенний ясный,
Теплый день
На голый лес
Упала тень.
Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах!
Страшный коршун
В небесах — ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!
Берегитесь
Злых когтей — эй, эй, эй!
Там, где коршун,—
Там беда — да, да, да!
Острый клюв —
Не ерунда — да, да, да!
Заяц лапой
Бьет в чурбан — бан, бан, бан!
Как в огромный
Барабан — бан, бан, бан!
Полетел сигнал
Тревоги
Над землей:
— Уноси
Быстрее ноги — ой, ой, ой! (А. Вольский)
7. Итог.
Учитель-дефектолог: Дети, нам пора возвращаться из сказки в детский сад
Раз, два, три – покружись!
И в саду - окажись!