Получи документы

Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку»

Юлия Поляшова
Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закрепить счёт в пределах 7, закреплять знания о цифрах.

Закреплять знания об основных цветах и их оттенках.

Развивать речевые навыки: употребление предлогов, прилагательных; согласование существительных с прилагательными.

Воспитание правильного речевого дыхания, чувства ритма, развитие интонационной выразительности речи, мимики.

Материал :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Демонстрационный - сюжетные картинки, набор цифр от 1 до 7, разноцветные дорожки. Раздаточный - билеты-карточки, счётные палочки, веревочки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Учитель-дефектолог: Раздает карточки с точками - это приглашение- билет в сказку.

Рассаживайтесь на стулья, согласно полученным приглашениям (соотнести карточку с точками с цифрой).

Сказка «Лесные звери» Раз – два - три - сказка оживи.

Учитель-дефектолог: Жили-были Лесные зверюшки. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса всех в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Предлагаю каждому из вас принять участие в этой сказке, найти дорогу к дому Лисы, (учитель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с педагогом)

Учитель-дефектолог: Какого цвета дороги, расскажите? (красная, желтая, коричневая, зеленая, синяя, оранжевая, фиолетовая)

Учитель-дефектолог: А теперь сосчитаем, сколько дорог ведёт к домику Лисы? (1,2,3,4,5,6,7). Каждая дорога обозначена цифрой.

2. Работа с планом.

Учитель-дефектолог: У кого цифра 3? Ты будешь Зайкой! Бери картинку. (Помоги Зайчику пройти по дороге. Интересно, приведет ли она к домику лисы)

Открываем карточку - озеро. Какой формы озеро? (.) Повторим: «Озеро овальной формы».

Давайте из веревочки сделаем –овал. Молодцы!

Учитель-дефектолог: У кого цифра 5? Ты будешь Мишкой! Бери картинку. (Мишка пройдет по дороге, интересно куда она ведет)

Открываем карточку -полянка. Посмотрите, что на полянке растет? (ягода -земляника)

Учитель-дефектолог: Какого цвета земляника? (красная) Повторим: «Земляника красного цвета»

Учитель-дефектолог: Какой формы ягоды? (круглой) Повторим: «Земляника круглой формы»

Давайте из веревочек построим - круг. Молодцы!

Учитель-дефектолог: У кого цифра 2? Ты будешь Белкой! Бери картинку. (Белка пройди по своей дороге, интересно куда она ведет)

Открываем карточку -лес. Посмотрите, что в лесу растет? (грибы)

Учитель-дефектолог: Какого цвета шляпки у грибов? (красные) Повторим: «Шляпки красного цвета»

Учитель-дефектолог: Какой формы шляпки у грибов? (треугольной) Повторим: «Шляпки треугольной формы»

Давайте из счетных палочек сделаем - треугольник. Молодцы! Сколько палочек нам понадобилось, сосчитайте!

3. Физкультминутка.

Учитель-дефектолог: Представьте, что мы тоже идём к Лисе в гости по лесу, а в лесу столько ягод! Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Вкусная и сладкая!

4. Работа с планом.

Учитель-дефектолог: У кого цифра 6? Ты будешь Волчонком! Бери картинку. (Ваня, помоги волчонку пройти по дороге, интересно куда она ведет)

Открываем карточку -лужайка. Посмотрите, что на лужайке растет? (цветы-одуванчики)

Учитель-дефектолог: Какого цвета цветы? (желтые) Повторим: «Цветы желтого цвета»

Учитель-дефектолог: Какой формы цветы? (круглой) Повторим: «Цветы круглой формы»

Давайте из веревочек сделаем - круг. (мы уже делали круг. Что у нас было круглой формы) Молодцы!

Учитель-дефектолог: У кого цифра 4? Ты будешь Ёжиком! Бери картинку. (Полина, помоги ежу пройти по дороге, интересно куда она ведет)

Открываем карточку-дуб. Посмотрите какие плоды на дубе растут, (желуди).

Какой формы желуди? (овальной). Повторите: «Желуди овальной формы»

Давайте из веревочек сделаем - овал. (мы уже делали овал. Что у нас было овальной формы) Молодцы!

Учитель-дефектолог: У кого цифра 1? Ты будешь Мышкой! Бери картинку. (Илья, помоги мышке пройти по дороге, интересно куда она ведет)

Открываем карточку-дом Лисы. Ну вот мышка и нашла дом Лисы.

Какой формы дверь у дома? (прямоугольной). Повторите: «Дверь прямоугольной формы»

Давайте из палочек сделаем - прямоугольник. Молодцы!

А крыша у дома? (треугольной) Повторите: «Крыша треугольной формы»

Давайте сделаем из счетных палочек дом Лисы. Молодцы!

Учитель-дефектолог: Дети, посмотрите, у нас еще есть одна дорога. Хотите посмотреть куда они ведет(.)Ну вот и сама Лиса. Дети, давайте вспомним кто же пошел к лисе

первый. ,второй шестой. Ну вот мы и помогли Лисе собрать всех зверюшек

вместе. Молодцы!

5. Игра «Верёвочка»

(Каждый ребенок берет свой шнурок, растягивают его и соединяют друг с другом)

Учитель-дефектолог: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте большой круг.

Молодцы! Лиса для вас тоже приготовила сюрприз – игру.

6. Подвижная игра «Лесной переполох» (дети произносят междометия и, подражая педагогу, изменяют выражение лица).

В весенний ясный,

Теплый день

На голый лес

Упала тень.

Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах!

Страшный коршун

В небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!

Берегитесь

Злых когтей — эй, эй, эй!

Там, где коршун,—

Там беда — да, да, да!

Острый клюв —

Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой

Бьет в чурбан — бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал

Тревоги

Над землей:

— Уноси

Быстрее ноги — ой, ой, ой! (А. Вольский)

7. Итог.

Учитель-дефектолог: Дети, нам пора возвращаться из сказки в детский сад

Раз, два, три – покружись!

И в саду - окажись!

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Открытое комплексное занятие в средней группе Путешествие в сказку. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по лабиринту» для детей 9–12 лет «Путешествие по лабиринту» для детей 9-12 лет. Цель: познакомить детей с танцевальным искусством. Задачи: 1. Расширять знания детей о танцевальном.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок» Конспект открытого занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать русскую.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет Возраст детей: средний (4-5 лет) Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку» Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поляшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД