Оксана Константинова
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Мир волшебных красок»
Цель:
• Создание условий для включения родителей в образовательный процесс.
Задачи:
• Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, используемые в работе с детьми.
• Дать возможность родителям и детям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе нетрадиционные техники рисования.
Форма проведения: мастер - класс
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы „Мир волшебных красок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материальное обеспечение:
- магнитная доска;
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, с изображением ежа (без колючек, дерева (без листьев);
- гуашь: черная, желтая, красная, оранжевая, зеленая;
- влажные салфетки;
- ватные палочки;
- пластиковые вилки;
- штампы.
Предварительная работа:
- составление сценария мероприятия;
- совместное обсуждение плана проведения мероприятия с воспитателями;
- создание пригласительных открыток для родителей;
- оформление группы.
Временной ресурс: 40 мин.
Участники мастер-класса : воспитатели, родители, дети первой младшей группы
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады вас видеть у нас в группе. Наша встреча сегодня необычная. Все знают, что дети очень любят рисовать. Эти занятия доставляют малышу много радости. Рисование развивает интеллектуальные способности ребенка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки.
Маленьким детям сложно изображать образы, предметы, используя традиционные способы рисования : кисточкой, карандашами, фломастерами.
А рисовать можно чем угодно и как угодно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они помогают быстро достичь желаемого результата и позволяют ощутить положительные эмоции.
Сегодня мы приглашаем вас вместе с детьми порисовать необычными способами.
Летом листья на дереве жили красивые зеленые. Но вот пришла осень и раскрасила все листья желтой, красной, оранжевой краской. Стали деревья еще красивее. (Показывать осеннее дерево). Вдруг подул ветерок и сорвал листочки с деревьев и закружил их, начался листопад! Ребята, покажите, как дует ветерок. Давайте украсим наши деревья яркими листочками. Посмотрите как я это буду делать.
Отпечатки пальцев. Макаем пальчик в краску и ставим отпечатки – листики.
Ватные палочки. А можно использовать ватные палочки.
(Рисуем литья на дереве.)
Игра с листочками.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Дети, садитесь а стульчики. (В группе появляется ежик.)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали!
Дети: Да, ежик!
Воспитатель: Чем покрыто тело у ежика? Какой ежик?
Дети: Колючий.
Еж: Ребята, вы моих ежат не видели? Поможете мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем. У вас на столах лежат листы с изображением ежат. Чего не хватает у ежат?
Дети: Иголки у ежа!
Воспитатель: Тогда давайте их нарисуем, мамы нам помогут. (Воспитатель демонстрирует, как можно нарисовать иголки, используя одноразовые вилки.)
Рисование одноразовыми пластиковыми вилками. (Мамы рисуют)
Еж: Спасибо вам, а теперь я вас приглашаю поиграть.
Игра «Еж с ежатами».
Под огромную сосной, дети бегут с родителями друг за другом
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, делают повороты головой в стороны
На пенёчках посидим. приседают
А потом все дружно спляшем, дети кружатся и машут руками
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. убегают на свои места
Г. Утробин
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?
Конечно, ежи любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощенье. Давайте угостим наших ежиков яблоками. Мы их нарисуем.
Воспитатель: А где же наш ежик, куда убежал? Да вот же он, да у него здесь целая корзина яблок – это угощение для вас.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Огромное спасибо нашим мамам.