светлана корчагина
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ.
Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.
Задачи: - продолжать знакомить детей с миром эмоций; - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства; - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей; - развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки); - выявить особенности эмоционального благополучия детей;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ожидаемые результаты: - понимают свои эмоции и эмоции других людей; - способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме; - выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Предварительная работа:
1. Подготовительный этап: - изучение литературы; - разработка наглядности; - обогащение образовательной среды;
2. Практический этап: – беседа; - игры; - чтение художественной литературы;
3. Заключительный этап: - итоговое мероприятие
Оборудование: конверт, письмо; изображение гномов (весёлого, грустного, злого, испуганного); животные с печальными мордами; магнитофон; аудиозаписи (муз. Э. Грига «В пещере горного короля» и т. д.); карточки с явлениями природы; цветные карточки;
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.
1 – «Приветствие»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте пожелаем, друг другу «Доброго утра», повернёмся и улыбнёмся!
2 – Проблемная ситуация.
Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано?
(читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо?
(Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его.
(Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)
«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!
Подпись: Фея Эмоций.
Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют)
3 – Основная часть.
Первая остановка – «Лес грусти» (показ презентации)
Психолог - Дети, на что это похоже? Да, какой – то лес печальный. А давайте узнаем, кто живет в этом лесу.
Психолог - Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль) (рассматривают изображения) - Что произошло в этом лесу? Почему здесь такие все грустные?
Животные (аудиозапись) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»
Психолог - Детки, а у вас бывает грустное настроение? - А как можно поднять настроение? (Ответы детей) - А нам пора ехать дальше.
Вторая остановка - «Пещера страха»
Психолог- Мы добрались до пещеры «Страшные звуки» (звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей). - Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей) - Наверное, здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх). - Как вы догадались? (рассматривают изображение гнома)
Читают записку гномика. «Научите меня преодолевать страх!»
Упражнение «У страха глаза велики»
Психолог - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. - А нам пора ехать дальше.
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Третья остановка - «Гора Злости», «Гнева».
Психолог - Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость) рассматривают изображение Гнома - Как вы догадались? - Что у него со ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным. - Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается. - Что происходит с глазами? Покажите! Дети изображают злость. - Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Дети перечисляют)
Игра «Мамы злятся, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю. - Мамы злятся, когда опаздывают на работу. - Мамы злятся, когда едят мороженое. - Мамы злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. - Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. - Мамы злятся, когда их любят. - Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
Беседа о гневе, о способах его выражения.
Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости).
Четвертая остановка - «Поляна Радости». Звучит веселая музыка.
Психолог - Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик) рассматривают изображение Гнома. - А какое у него настроение? - Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
К примеру: «Радость - это когда всем весело, все радуются» «Радость - это когда у всех праздник» «Радость - это когда никто не плачет» «Радость - это когда все здоровы» «Радость - это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость» «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».
- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: - При встрече с мамой; - Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда прогуливаются в парке с родителями; - Когда идут в цирк; - Когда получают подарок; - Когда вас кто-то насмешит; - Когда играют в веселую игру;
Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
Игра «Цветок настроения».
Давайте закроем глаза (звучит музыка, покружимся и мы переносимся с вами в волшебную страну. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной полянке. Посмотрите ребята! Какая красота вокруг, что мы видим на картинке?
(Дети перечисляют)
Дети: Это радуга!
Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем, и я расскажу вам историю. В волшебной стране Фея настроения очень любила природу и часто её рисовала. На какое настроение похожа гроза – злость, гнев; солнце – радость; снег, дождь – грусть, печаль; радуга – удивление. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Давайте вспомним, какое настроение обозначают цвета нашей радуги.
Дети: Рассказывают о цветах.
Красный (восторг): бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
Оранжевый (радость, веселье): цвет праздника, быстро поднимает настроение;
Желтый (светлое, приятное настроение): веселое настроение - хочется радоваться всему;
Зеленый (спокойствие, уравновешенность): общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;
Синий(грусть): - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Фиолетовый (тревога, напряжение): мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.
Чёрный (страх, испуг): хочется спрятаться, убежать, громко кричать.
Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.
РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении, или какое настроение возникло после нашего путешествия? Давайте с вами это настроение, эмоцию изобразим с помощью этих ярких кругах, которые покажут ваше настроение. Дети выполняют данное задание
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А на память об этом хотелось бы подарить каждому из вас это милое печенье с весёлыми мордашками на них.