Получи документы

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»

Ирина Рогова
Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»

Дети знакомятся с международной выставкой «Этот удивительный мир».

Ведущая: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать космос так же красиво? (Да).

А что для этого нужно? (Кисти, краски, гуашь, карандаш….) Все это нам хотела дать королева планеты Рисовандия, но у нее случилась беда. Злой Волшебник украл у нее все принадлежности для рисования и разбросал их по разным планетам. Хотели бы вы помочь ей найти все это? (Да). А что для этого нам нужно? (Отправиться на планеты их искать). – На чем мы можем отправиться? (Ответы детей). – Хорошо, мы отправимся в удивительное космическое путешествие на ракете, но прежде, чем туда отправиться, мы должны с вами вспомнить названия планет солнечной системы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Космическое путешествие в мир красок“» размещена в разделах

Слайд №1. Планеты солнечной системы.

Ведущая: - В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека. Назвать планеты Солнечной системы. Всего в ней 9 планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон… и они вращаются вокруг солнца – главного источника тепла и света. Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Сегодня мы и отправимся в космическое путешествие.

Слайд №2. О первом полете в космос.

Ведущая: - Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток».

Дети: 1. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

2. В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

3. Всем отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на Луну.

Слайд №3. Планеты в красках. Маршрут.

Ведущая: - Ребята, а вы хотите быть космонавтами?

- Какими нужно быть, чтобы стать космонавтами? (Смелыми, сильными, здоровыми, умными). Сейчас мы проверим готовы ли стать космонавтами?

Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим, повороты выполняем.

Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем. (Дети маршируют по кругу)

(М. Картушина)

Ведущая: А давайте поиграем

И ракету смастерим

И, как наши космонавты,

В космос к звездам полетим!

Подвижная игра «Ракетодром» (Детям выдаются медали желтого, красного и голубого цветов, по 10 шт. на каждую команду)

На полу расположены три обруча, оформленных в виде космических ракет. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, с окончанием каждый должен занять место в «ракете». Тренировка прошла успешно все готовы. Дети поделились на 3 команды: Лунтики, Земляне, Марсияне.

Игра «Запуск ракеты».

- Приготовиться к полету! (Есть, приготовиться к полету)

- Включить контакты! (Есть включить контакты! Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)

- Завести моторы! (Есть, завести моторы! Дети имитируют вращательными движениями мотор.)

5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы!

- Мы с вами прилетели на первую планету и она называется «Луна». - Посмотрите, кто живет на этой планете. Эта планета загадок.

Ведущая: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс «Загадки»

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Если ты его поточишь

Нарисуешь всё,что хочешь (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом).

(Дети добывают желтую краску).

Ведущая:

Продолжаем лететь к неизведанным мирам.

5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Следующая остановка планета «Марс». Эта планета музыкальная.

Дети поют песню о космосе.

(Дети добывают красную краску).

5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Следующая остановка планета «Юпитер». Эта планета экспериментальная. Дети узнают, как смешиваются краски и что из этого поучается. (Дети добывают оранжевую краску)

Ведущая: - Продолжаем лететь к неизведанным мирам.

5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Остановка планета «Венера».

Три мольберта. Три команды рисуют кометы, собирают звезды на скорость.

(Дети добывают на планете остальные краски).

Ведущая: - Какие мы молодцы. Своими знаниями и умениями мы вернули все краски королевы Рисовндии. Давайте споем песню.

ПЕСНЯ.

Ведущая: - Отправляемся в путешествие дальше.

5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Следующая остановка планета «Сатурн». Эта планета игральная.

Подвижные игры «Собери лучи солнца», «Собери радугу», «Собери кольца Сатурна».

(Дети добывают кисти).

Ведущая: - Вот мы с вами и помогли королеве Рисовндии вернуть все ее принадлежности. Отдаем все королеве и она нам все это дарит. Пора возвращаться на нашу Землю.

-5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим (рывками поднимают руки, делают конус)

Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…

- Вот мы и на планете Земля. Понравилось вам наше космическое путешествие? Что больше всего запомнилось? А теперь я предлагаю свои впечатления нарисовать, чтобы осталась память о путешествии.

Дети рисуют общую картину.

Песня о дружбе.

Прикреплённые файлы:

kosmos_rj750.pptx | 4829,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Математика» Цель: создание условия для развития познавательных интересов у детей через решение конструктивных и исследовательских задач. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема занятия «Космическое путешествие». Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса. Задачи: Образовательные: упражнять детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему: «Волшебный мир красок» в средней группе. Цель: учить создавать зимние.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД