Дылкина Надежда
Выступление на родительском собрании «Путешествие в мир красок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
«Путешествие в мир красок и фантазии»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
*повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
*создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
*способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Путешествие в мир красок и фантазии“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Оборудование: шары, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход собрания:
1. Вступительная часть для родителей.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.
Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся:
*рисование ладошкой;
*рисование кончиками пальцев;
*печатаем листьями на бумаге;
*узор из точек (ватные палочки).
2. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
3. Практическая часть: рисование родителей.
А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску»
Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки».
Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатли-тельны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т. д.
А теперь предлагаю вам, родителям отправиться в страну Вообразилию.
Проводится игра «Перевоплощение»
Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я рас-скажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т. д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).
Город N. Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. Возле дома стоит машина. Мимо машины проходит стадо коров. Срабатывает автосигнализация. Плачет малыш. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет на улицу. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Возле дома залаял пес. Идут по дороге. Загоготали гуси. Закричали утки. И вдруг…
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Город N ул. Неизвестная, летнее утро…
В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.
День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.
4. Выставка работ.
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.