Получи документы

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Бабынина Елена
«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Поможем Царю спасти Царевну».

Воспитатель: Бабынина Е. А.

Цель: Закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание числового ряда,знания о геометрических телах.

Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, слуховое восприятие.

Публикация «„Поможем Царю спасти Царевну“, Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный метод – использование иллюстраций.

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материал для педагога: мультимедийная презентация, проектор, флешка, ноутбук.

Материал для детей: тарелочки с геометрическими фигурами, счетные палочки, нитки, простые карандаши, листы с дорожкой.

Ход деятельности:

Вводная часть: Приглашение на занятие через свернутый в трубочку лист. В руках флешка.

Мотивационно – ориентировочный: Дети что это такое? Для чего она нужна? Давайте посмотрим, что на ней хранится. (Сказка, рассказываю сказку)

«Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит, нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю».

Воспитатель:- Ребята, как мы можем помочь царю, найти его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей? Отправимся мы в сказку на воздушном шаре.

Поисково – ориентировочный:

«Крепче Вы за шар держитесь - сразу в сказке окажитесь!»

- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

Воспитатель: Перед нами несколько дорог, какую выбрать?

На право, пойдешь - к Кощею попадешь, налево пойдешь – к Бабе яге попадешь, прямо пойдешь – к Лешему попадешь. Выбор за вами. Кащей, Баба Яга, Леший приготовили для Вас задания: Кащей- волшебные палочки, Баба Яга – Волшебные ниточки, Леший – Волшебные листочки и карандаши. Выбирают. Нужно по образцу выложить Нужно по образцу, проложить дорожку.

Воспитатель Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, тот и правильно выполнил задание.

(Закройте глаза)

Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что в левом?

- Где находится треугольник и квадрат?

- Что в середине?

- А кто расскажет про всю карту?

- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Воспитатель: Ой, кажется, мы заблудились, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У нас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.

- Посчитай от 1 до 8.

- Посчитай в обратном порядке

- Назови соседей цифры 5, 7.

- Какая цифра перед 4, после 2 и т. д.

- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, (Что не правильно).

- Справились с этим заданием. Молодцы! Но чтобы найти принцессу нужно выполнить еще задания.

Игра: Найди пару.

Воспитатель - Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).

- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? В этом нам поможет волшебный мешочек. Что там мы сейчас узнаем. Этого мало, чтоб закрыть вход в пещеру. Где в группе можно взять геометрические тела. Вот и закрыли вход в пещеру.

Воспитатель Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху).

Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.

Воспитатель - Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (письмо, телеграмму, объявление в газету, в передачу «Жди меня»)

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.

«Крепче Вы за шар держись – сразу в группе окажитесь.

Рефлексия:

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по красной фишке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по синей фишке.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе по физической культуре «Поможем Маше» Екінші кіші тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая» Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) В подготовительной логопедической группе Тема «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание, Коммуникация Раздел: ФЭМП. Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабынина Елена (УИ 1756887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД