Бабынина Елена
«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Поможем Царю спасти Царевну».
Воспитатель: Бабынина Е. А.
Цель: Закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание числового ряда,знания о геометрических телах.
Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, слуховое восприятие.
Публикация «„Поможем Царю спасти Царевну“, Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод – использование иллюстраций.
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Материал для педагога: мультимедийная презентация, проектор, флешка, ноутбук.
Материал для детей: тарелочки с геометрическими фигурами, счетные палочки, нитки, простые карандаши, листы с дорожкой.
Ход деятельности:
Вводная часть: Приглашение на занятие через свернутый в трубочку лист. В руках флешка.
Мотивационно – ориентировочный: Дети что это такое? Для чего она нужна? Давайте посмотрим, что на ней хранится. (Сказка, рассказываю сказку)
«Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит, нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю».
Воспитатель:- Ребята, как мы можем помочь царю, найти его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей? Отправимся мы в сказку на воздушном шаре.
Поисково – ориентировочный:
«Крепче Вы за шар держитесь - сразу в сказке окажитесь!»
- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
Воспитатель: Перед нами несколько дорог, какую выбрать?
На право, пойдешь - к Кощею попадешь, налево пойдешь – к Бабе яге попадешь, прямо пойдешь – к Лешему попадешь. Выбор за вами. Кащей, Баба Яга, Леший приготовили для Вас задания: Кащей- волшебные палочки, Баба Яга – Волшебные ниточки, Леший – Волшебные листочки и карандаши. Выбирают. Нужно по образцу выложить Нужно по образцу, проложить дорожку.
Воспитатель Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, тот и правильно выполнил задание.
(Закройте глаза)
Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что в левом?
- Где находится треугольник и квадрат?
- Что в середине?
- А кто расскажет про всю карту?
- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.
Воспитатель: Ой, кажется, мы заблудились, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У нас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.
- Посчитай от 1 до 8.
- Посчитай в обратном порядке
- Назови соседей цифры 5, 7.
- Какая цифра перед 4, после 2 и т. д.
- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, (Что не правильно).
- Справились с этим заданием. Молодцы! Но чтобы найти принцессу нужно выполнить еще задания.
Игра: Найди пару.
Воспитатель - Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).
- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? В этом нам поможет волшебный мешочек. Что там мы сейчас узнаем. Этого мало, чтоб закрыть вход в пещеру. Где в группе можно взять геометрические тела. Вот и закрыли вход в пещеру.
Воспитатель Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху).
Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.
Воспитатель - Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (письмо, телеграмму, объявление в газету, в передачу «Жди меня»)
- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.
«Крепче Вы за шар держись – сразу в группе окажитесь.
Рефлексия:
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по красной фишке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по синей фишке.
Дети делают свой выбор.