юлия мищенко
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая»
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП)
В подготовительной логопедической группе
Тема «Поможем Герде спасти Кая»
Подготовила : Мищенко Ю. В.
Задачи:
1. Совершенствовать арифметические навыки детей в пределах 10
2. Продолжать формировать у детей умение решать задачу, составлять условие, ставить вопрос к задаче
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Поможем Герде спасти Кая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Упражнять детей в умении находить необходимую фигуру по 4-м признакам
4. Развивать у детей умение пользоваться условной меркой
5. Формировать умение составлять число 8 из двух меньших
6. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, заботиться о пернатых друзьях
Материал и оборудование:
простые карандаши, «льдинки» с примерами и ответами, игра «Блоки Дьенеша», индивидуальные карточки на нахождение состава числа 8, 2 кормушки, пшено, условная мерка, мультимедийная презентация, красивая коробка с призами, стрелки-указатели, сказочные ворота
Ход
Дидактическая игра «наоборот»
Воспитатель: дети, я вам предлагаю поиграть в игру «наоборот». Я буду бросать вам мяч, и называть какое-либо слово, а вы будете возвращать мяч и называть противоположное значение этого слова
(Звук метели с экрана)
Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите, кажется, кто-то хочет выйти с нами на связь. Этот сигнал идет из сказочной страны Снежной Королевы. Кто это на экране? Давайте послушаем
(Звуковое письмо от Герды)
«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Герда. Снежная Королева похитила моего брата- Кая. Она обещала отпустить его, если я справлюсь со всеми заданиями, которые она приготовила для меня. Я очень хочу его спасти, но одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, что вы очень умные, дружные и отзывчивые. Вместе у нас обязательно получится спасти Кая.
Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Герде? Тогда в путь.
Чтобы попасть в королевство к Снежной Королеве, нам нужно пройти через волшебные ворота. Проходите за мной. Вот мы и оказались в сказочной стране.
Воспитатель: ребята, а как нам узнать, куда двигаться дальше
Дети: по стрелкам
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. Стрелки с цифрами указывают на задания, которые нам предстоит выполнить
1 задание
Найдите пару каждой льдинке. Решите пример на одной льдинке. а на другой льдинке найдите правильный ответ. Если вы все сделаете правильно, то льдинки совпадут, как пазл.
(Дети выполняют задание)
Вы все сделали правильно, льдинки совпали, значит, мы можем двигаться дальше. Куда указывает следующая стрелка? (дети проходят за столы)
2 задание
Воспитатель: дорисуйте на каждой елке необходимое количество снежинок, чтобы их стало по восемь на каждой елке. Сядьте прямо, карандаш возьмите правильно. Спина прямая. Карандаш смотрит в плечо.
Настя? сколько снежинок дорисовала на второй елке? Сколько из всего стало? Значит, как можно получить число 8? Матвей, сколько снежинок нарисовал на пятой елке? Сколько их всего стало? Ника, сколько снежинок нарисовала на седьмой елке? Сколько их всего стало?
3 задание.
Воспитатель: дети, посмотрите, куда указывает следующая стрелка?
Выложите по карточке-схеме необходимую фигуру (из игры «Блоки Дьенеша» (дети выполняют задание). Ваня, расскажи. Как ты искал необходимую фигуру?
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, значит, продолжаем путь дальше.
Воспитатель: Посмотрите, куда указывает 4-я стрелка?
4 задание дети, стрелка под номером 4 указывает на задание, которое мы тоже будем выполнять за столами
Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, Герде составить и решить задачу. Внимание на экран. Из каких частей состоит задача? Отвечайте полным предложением (задача состоит из условия, вопроса, ответа и решения). Это задача на сложение или вычитание? (на сложение). Почему вы так решили? (Количество птиц стало больше). Кто уже составил задачу?
Ребенок: На дереве сидели 5 снегирей,
прилетели еще 2 вороны
Сколько всего птиц стало на дереве?
Ответ: 7 Решение задачи: 5+2=7
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже успешно справились. Можем двигаться дальше
Воспитатель: в королевстве у Снежной Королевы очень холодно. Особенно мерзнут птицы, а еще им совсем нечего есть. Ребята, как мы можем помочь птицам?
Дети: мы можем их покормить
5 задание
Воспитатель: Помогите Герде насыпать в эти кормушки пшена поровну. Как можно это сделать?
Дети: с помощью условной мерки
Воспитатель: каждый из вас будет насыпать по одной мерке в какую-либо одну кормушку, по очереди. Один в красную, другой в синюю и т. д., пока вы не распределите все пшено. По сколько мерок вы положили в каждую кормушку?
Дети: по четыре
Воспитатель: одну кормушку мы оставим в этом сказочном королевстве. А одну возьмем с собой и покормим птиц на нашем участке, когда пойдем гулять
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Снежная Королева сдержала свое слово. Кай и Герда снова вместе. А нам пора возвращаться обратно в группу, в свой детский сад. Давайте пройдем через волшебные ворота.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Что было сложно? Что понравилось. (дети отвечают)
Герда приготовила вам сюрприз, за то, что вы были внимательными, дружными, помогли ей найти Кая, она вас хочет наградить. А сейчас нам с вами нужно собираться на прогулку, кормить наших пернатых друзей, они нас уже заждались