МААМ-картинки

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая»

юлия мищенко
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП)

В подготовительной логопедической группе

Тема «Поможем Герде спасти Кая»

Подготовила : Мищенко Ю. В.

Задачи:

1. Совершенствовать арифметические навыки детей в пределах 10

2. Продолжать формировать у детей умение решать задачу, составлять условие, ставить вопрос к задаче

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Поможем Герде спасти Кая“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в умении находить необходимую фигуру по 4-м признакам

4. Развивать у детей умение пользоваться условной меркой

5. Формировать умение составлять число 8 из двух меньших

6. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, заботиться о пернатых друзьях

Материал и оборудование:

простые карандаши, «льдинки» с примерами и ответами, игра «Блоки Дьенеша», индивидуальные карточки на нахождение состава числа 8, 2 кормушки, пшено, условная мерка, мультимедийная презентация, красивая коробка с призами, стрелки-указатели, сказочные ворота

Ход

Дидактическая игра «наоборот»

Воспитатель: дети, я вам предлагаю поиграть в игру «наоборот». Я буду бросать вам мяч, и называть какое-либо слово, а вы будете возвращать мяч и называть противоположное значение этого слова

(Звук метели с экрана)

Воспитатель: ребята, вы ничего не слышите, кажется, кто-то хочет выйти с нами на связь. Этот сигнал идет из сказочной страны Снежной Королевы. Кто это на экране? Давайте послушаем

(Звуковое письмо от Герды)

«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Герда. Снежная Королева похитила моего брата- Кая. Она обещала отпустить его, если я справлюсь со всеми заданиями, которые она приготовила для меня. Я очень хочу его спасти, но одной мне не справиться, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, что вы очень умные, дружные и отзывчивые. Вместе у нас обязательно получится спасти Кая.

Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Герде? Тогда в путь.

Чтобы попасть в королевство к Снежной Королеве, нам нужно пройти через волшебные ворота. Проходите за мной. Вот мы и оказались в сказочной стране.

Воспитатель: ребята, а как нам узнать, куда двигаться дальше

Дети: по стрелкам

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. Стрелки с цифрами указывают на задания, которые нам предстоит выполнить

1 задание

Найдите пару каждой льдинке. Решите пример на одной льдинке. а на другой льдинке найдите правильный ответ. Если вы все сделаете правильно, то льдинки совпадут, как пазл.

(Дети выполняют задание)

Вы все сделали правильно, льдинки совпали, значит, мы можем двигаться дальше. Куда указывает следующая стрелка? (дети проходят за столы)

2 задание

Воспитатель: дорисуйте на каждой елке необходимое количество снежинок, чтобы их стало по восемь на каждой елке. Сядьте прямо, карандаш возьмите правильно. Спина прямая. Карандаш смотрит в плечо.

Настя? сколько снежинок дорисовала на второй елке? Сколько из всего стало? Значит, как можно получить число 8? Матвей, сколько снежинок нарисовал на пятой елке? Сколько их всего стало? Ника, сколько снежинок нарисовала на седьмой елке? Сколько их всего стало?

3 задание.

Воспитатель: дети, посмотрите, куда указывает следующая стрелка?

Выложите по карточке-схеме необходимую фигуру (из игры «Блоки Дьенеша» (дети выполняют задание). Ваня, расскажи. Как ты искал необходимую фигуру?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, значит, продолжаем путь дальше.

Воспитатель: Посмотрите, куда указывает 4-я стрелка?

4 задание дети, стрелка под номером 4 указывает на задание, которое мы тоже будем выполнять за столами

Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, Герде составить и решить задачу. Внимание на экран. Из каких частей состоит задача? Отвечайте полным предложением (задача состоит из условия, вопроса, ответа и решения). Это задача на сложение или вычитание? (на сложение). Почему вы так решили? (Количество птиц стало больше). Кто уже составил задачу?

Ребенок: На дереве сидели 5 снегирей,

прилетели еще 2 вороны

Сколько всего птиц стало на дереве?

Ответ: 7 Решение задачи: 5+2=7

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже успешно справились. Можем двигаться дальше

Воспитатель: в королевстве у Снежной Королевы очень холодно. Особенно мерзнут птицы, а еще им совсем нечего есть. Ребята, как мы можем помочь птицам?

Дети: мы можем их покормить

5 задание

Воспитатель: Помогите Герде насыпать в эти кормушки пшена поровну. Как можно это сделать?

Дети: с помощью условной мерки

Воспитатель: каждый из вас будет насыпать по одной мерке в какую-либо одну кормушку, по очереди. Один в красную, другой в синюю и т. д., пока вы не распределите все пшено. По сколько мерок вы положили в каждую кормушку?

Дети: по четыре

Воспитатель: одну кормушку мы оставим в этом сказочном королевстве. А одну возьмем с собой и покормим птиц на нашем участке, когда пойдем гулять

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Снежная Королева сдержала свое слово. Кай и Герда снова вместе. А нам пора возвращаться обратно в группу, в свой детский сад. Давайте пройдем через волшебные ворота.

Вы замечательно справились со всеми заданиями. Что было сложно? Что понравилось. (дети отвечают)

Герда приготовила вам сюрприз, за то, что вы были внимательными, дружными, помогли ей найти Кая, она вас хочет наградить. А сейчас нам с вами нужно собираться на прогулку, кормить наших пернатых друзей, они нас уже заждались

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе Конспект НОД по математике и конструированию. Тема «В поисках Кая». (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей сопереживание.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая» Конспект ООД по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Герде найти Кая». Количество детей:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя»Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя» Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе "Три медведя" Подготовила воспитатель:Муравьёва М. А. Реализация содержания.

Конспект развлечения математической направленности в старшей группе «Поможем Аленушке спасти братца» Конспект развлечения в старшей группе Тема развлечения: Поможем Аленушке спасти братца Вид развлечения путешествие по сказке Форма организации.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше» Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную.

Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 18:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Поможем Герде спасти Кая»» (включая файлы) размещена пользователем юлия мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД