Светлана Габдрахманова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованной образовательной деятельности Образовательная область : познавательное развитие. Раздел: ФЭМП.
Цель: Формирование математических представлений и навыков.
Задачи:
Образовательные :
-Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах. В нижнем левом и правом углах.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Закрепить знания о днях недели, о весенних месяцах;
-Закреплять умение находить соседей заданного числа.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей.
-Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память, речь.
-Способствовать развитию умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование: телевизор.
Демонстрационный материал: голосовое сообщение, картинка робота.
Раздаточный материал: простой карандаш, фломастер, контейнеры для цветных карандашей и геометрических фигур, пластиковая папка с файлами на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Организационный момент :
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло
II. Основная часть
Воспитатель: Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Кто-нибудь знает, что такое электронная почта?
Дети: Да. Это почта в компьютере.
Воспитатель:
В сообщении говориться о том, что у Дим Димыча сегодня день рождение, ему исполняется 7 лет.
Фиксики хотят поздравить Дим Димыча с днем рождения, Нолик и Симка составили схему нового робота для Дим Димыча, а Кусачка забрала его и разорвала на кусочки.
Воспитатель: Как мы поможем? А что мы, можем сделать?
Дети: Да. Собрать разорванные кусочки.
Воспитатель: Ребята Фиксики ведь всегда помогают людям, может быть в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам. Поможем собрать разорванные кусочки, но для этого вам надо выполнить задания.
1 задание.
Ответьте на вопросы:
-Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько дней в недели? (семь).
- Назови их; (хором, индивидуально).
- Какой сегодня день недели? (вторник).
- Какой четверг по счету? (четвертый).
- Вчера, какой был день недели? (понедельник).
- Завтра, какой будет день недели? (среда).
- Какой бывает счет? (прямой и обратный)
- Прямой счет считают мальчики, а девочки обратный.
- Какие бывают числа? (четные и нечетные, (счет по рядам).
- Назови число меньше трех;
- Назови число больше 8;
- Назови соседей числа 6; 9; 2.
Воспитатель: Вы справились с первым заданием.
2 задание. Дети, я вам предлагаю положить карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым - оранжевый, третьим- желтый, четвертым – зеленый, пятым -голубой, шестым- синий, седьмым –фиолетовый.
Который по счету красный карандаш? Какого цвета пятый (седьмой) карандаш? Какой карандаш перед синий? Поменяйте местами зеленый и фиолетовый карандаши? Какого цвета карандаш лежит за зеленым?
Воспитатель: Возьмите карандаш и покрутите между ладошками, нам необходимо размять пальчики.
3 задание. «Продолжи ряд».
Дети работают индивидуально в папках с файлами.
Воспитатель: Внимание на экран, проверьте правильно вы сделали задание. Хорошо, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Предыдущие задания были серьезные, а есть еще задачки – шутки. Будьте внимательными и вы обязательно справитесь с ними.
4 задание.
- Сколько ушей у 3 мышей? (6).Почему?
- Сколько лап у 2 волков? (8)
- Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш (Нисколько. На вербе груши не растут.)
-Сколько орехов в пустом стакане(0).
-Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
-У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
-Сколько хвостов у четырех котов? (4).
-Росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?
Физ. минутка.
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Хорошо. Молодцы справились с заданием и за это получаем еще одну деталь.
5 задание. Ориентировка в пространстве.
Возьмите лист бумаги и выполним задание. Выложите пожалуйста в правом верхнем углу: квадрат. В левом нижнем углу: прямоугольник. В левом верхнем углу треугольник. Посередине листа внутри квадрата круг.
6 задание - Решите примеры.
У каждого ребенка лист бумаги с примерами.
2+2= 4+2= 9+1=
3-1= 6-5= 8-4=
Теперь поменяли свои работы с соседом по парте и проверяем.
Воспитатель выкладывает примеры с ответами на доске.
7 задание. Графический диктант «Цветок».
Поставьте карандаш на точку и рисуйте.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.
Вот и выполнили все задания, и у нас получился робот для Дим Димыча.
Мы помогли Фиксикам и за это, они хотят вам подарить фишки.
Воспитатель соединяет на доске все кусочки и получается робот.
Итог занятия:
Какое задание было легким? Какое задание было трудным?
Хорошо на занятии работали Эльзара, Жасмин, Роман, Аделия, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.