МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам»

Светлана Габдрахманова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованной образовательной деятельности Образовательная область : познавательное развитие. Раздел: ФЭМП.

Цель: Формирование математических представлений и навыков.

Задачи:

Образовательные :

-Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах. В нижнем левом и правом углах.

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Закрепить знания о днях недели, о весенних месяцах;

-Закреплять умение находить соседей заданного числа.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

-Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память, речь.

-Способствовать развитию умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование: телевизор.

Демонстрационный материал: голосовое сообщение, картинка робота.

Раздаточный материал: простой карандаш, фломастер, контейнеры для цветных карандашей и геометрических фигур, пластиковая папка с файлами на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент :

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло

II. Основная часть

Воспитатель: Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Кто-нибудь знает, что такое электронная почта?

Дети: Да. Это почта в компьютере.

Воспитатель:

В сообщении говориться о том, что у Дим Димыча сегодня день рождение, ему исполняется 7 лет.

Фиксики хотят поздравить Дим Димыча с днем рождения, Нолик и Симка составили схему нового робота для Дим Димыча, а Кусачка забрала его и разорвала на кусочки.

Воспитатель: Как мы поможем? А что мы, можем сделать?

Дети: Да. Собрать разорванные кусочки.

Воспитатель: Ребята Фиксики ведь всегда помогают людям, может быть в этот раз мы попробуем помочь Фиксикам. Поможем собрать разорванные кусочки, но для этого вам надо выполнить задания.

1 задание.

Ответьте на вопросы:

-Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько дней в недели? (семь).

- Назови их; (хором, индивидуально).

- Какой сегодня день недели? (вторник).

- Какой четверг по счету? (четвертый).

- Вчера, какой был день недели? (понедельник).

- Завтра, какой будет день недели? (среда).

- Какой бывает счет? (прямой и обратный)

- Прямой счет считают мальчики, а девочки обратный.

- Какие бывают числа? (четные и нечетные, (счет по рядам).

- Назови число меньше трех;

- Назови число больше 8;

- Назови соседей числа 6; 9; 2.

Воспитатель: Вы справились с первым заданием.

2 задание. Дети, я вам предлагаю положить карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым - оранжевый, третьим- желтый, четвертым – зеленый, пятым -голубой, шестым- синий, седьмым –фиолетовый.

Который по счету красный карандаш? Какого цвета пятый (седьмой) карандаш? Какой карандаш перед синий? Поменяйте местами зеленый и фиолетовый карандаши? Какого цвета карандаш лежит за зеленым?

Воспитатель: Возьмите карандаш и покрутите между ладошками, нам необходимо размять пальчики.

3 задание. «Продолжи ряд».

Дети работают индивидуально в папках с файлами.

Воспитатель: Внимание на экран, проверьте правильно вы сделали задание. Хорошо, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Предыдущие задания были серьезные, а есть еще задачки – шутки. Будьте внимательными и вы обязательно справитесь с ними.

4 задание.

- Сколько ушей у 3 мышей? (6).Почему?

- Сколько лап у 2 волков? (8)

- Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш (Нисколько. На вербе груши не растут.)

-Сколько орехов в пустом стакане(0).

-Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

-Сколько хвостов у четырех котов? (4).

-Росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?

Физ. минутка.

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Хорошо. Молодцы справились с заданием и за это получаем еще одну деталь.

5 задание. Ориентировка в пространстве.

Возьмите лист бумаги и выполним задание. Выложите пожалуйста в правом верхнем углу: квадрат. В левом нижнем углу: прямоугольник. В левом верхнем углу треугольник. Посередине листа внутри квадрата круг.

6 задание - Решите примеры.

У каждого ребенка лист бумаги с примерами.

2+2= 4+2= 9+1=

3-1= 6-5= 8-4=

Теперь поменяли свои работы с соседом по парте и проверяем.

Воспитатель выкладывает примеры с ответами на доске.

7 задание. Графический диктант «Цветок».

Поставьте карандаш на точку и рисуйте.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

Вот и выполнили все задания, и у нас получился робот для Дим Димыча.

Мы помогли Фиксикам и за это, они хотят вам подарить фишки.

Воспитатель соединяет на доске все кусочки и получается робот.

Итог занятия:

Какое задание было легким? Какое задание было трудным?

Хорошо на занятии работали Эльзара, Жасмин, Роман, Аделия, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Фее» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о добре, доброте, о добрых поступках. Задачи: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Математический знайка» Огромную роль в умственном воспитании детей играет математика. Обучение математике немыслимо без использования занимательных игр, задач,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Габдрахманова (УИ 1672350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД