Александра Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии
«Поможем Лунтику спасти весну»
Смирновой А. С.
Цель:
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Лунтику спасти весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
Закреплять умение детей считать в пределах пяти.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, кошка из геометрических фигур, карточки с изображением веточек, фасоль, блоки Дьенеша.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно. Ребята. Я сегодня пришла в садик и увидела под дверью конверт с письмом. На конверте было написано: Кому- замечательным деткам из 4 группы от Лунтика. Что же это значит? Это Вам! Давайте прочитаем. Воспитатель читает письмо:
Дорогие, ребята! У нас беда! Вупсень и Пупсень нашкодили и обидели Весну. И теперь на нашей планете не зацветает волшебное дерево, а значит весна никогда не наступит! Нужно выполнить важные задания!Нам сможете помочь только вы! Прилетайте скорее!
-Ребята, ну что, поможем Лунтику?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда садимся скорее в наш космолет и полетим помогать Лунтику.
Дети садятся в космолет:
Раз, два, три. На помощь к Лунтику Лети!
Ребята, посмотрите, мы приземлились прямо к волшебному дереву. Ах, бедное! Ребята, скажите, чего не хватает на дереве?
Дети: Листиков!
Воспитатель: Правильно! А что бы появились листики, что на веточках должно быть?
Дети: Почечки!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята дерево опустило нам свои веточки и просит о помощи! Подойдите, пожалуйста к столу. Перед вами лежат веточки, на них совсем нет почечек. Посмотрите, весна оставила нам подсказку, рядом с каждой веточкой нарисована цифра, которая показывает нам сколько почечек должно быть на веточке.
Гоша, какая цифра у тебя нарисована?
Гоша: Один.
Воспитатель: Значит сколько нужно положить на веточку почек?
Гоша: Одну. (И так каждый ребенок выполняет задание. На карточках нарисованы веточки и цифры до 5. В коробочке лежат фасолинки). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Посмотрите, на волшебном дереве появились первые листочки!
Воспитатель: Посмотрим, какое еще задание приготовила для нас весна. Друзья Лунтика Кузя и Пчеленок в лесу смастерили скворечники, подходите ребята к столу. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать, чтобы птичек и скворечников стало поровну? Вот летит ещё одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве птичек и скворечников? Правильно, их поровну!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел еще один цветочек.
Какие вы молодцы! Для выполнения следующего задания нам нужны наши ручки. Давайте подготовим их.
Физ. минутка:
Раз, два - кружева
Три, четыре - прицепили.
Пять, шесть - кашу есть,
Семь, восемь - сено косим.
Девять, десять - масло весим.
Одиннадцать, двенадцать - на улице бранятся.
Воспитатель: Для следующего задания, ребята вам нужно сесть за стол и
отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
У вас в тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить кошечку сами
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (прямоугольник)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек.
Воспитатель: Ребята, а следующие задание весна нам оставила на геометрической полянке. Проходите и садитесь на любую вам понравившуюся подушку (подушки сделаны в виде геометрических фигур). Посмотрите, это волшебный мешочек. В нем находятся геометрические фигуры. Там есть и круги и квадраты и треугольники. Они все разные и по величине, и по толщине и по цвету. Вам нужно опустить ручку в мешочек, выбрать фигуру, пощупать ее и не вытаскивая из мешочка рассказать нам какую же фигуру вы нашли. Сложное задание. Но мы ведь молодцы и справимся, а я вам помогу и начну первой.
Воспитатель: У меня квадрат, по величине он большой, по толщине — тонкий. Я, молодец, угадала, а по цвету он синий. А теперь ваша очередь, ребята.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, наше дерево все расцвело, а это значит, что мы помогли Лунтику и спасли его планету. И теперь у них тоже наступила весна. Ребята, а кроме цветочков, что еще должно быть на дереве?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно! Давайте их приклеим. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ой, а что это? Ребята, Лунтик приготовил вам угощение, в благодарность.
Давайте садиться в космолет и возвращаться в детский сад.
-Пять, четыре, три, два, один- в детский садик полетим!
Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!