Гульнара Зайнуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Учить распознавать различные геометрические фигуры; Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спасти героев сказок Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Сказочных героев Чуковского. Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Бармалей перепутал сказки, похитил главных героев и наложил на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?
Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Возьмите свои листы и фломастер. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Математический диктант:
3-вверх, 5-вправо, 5-вверх, 3-вправо, 5-вниз, 3-право, 1-вверх, 2-вправо, 5-вниз, 2-влево, 1-вверх, 3-влево,5-вниз,3-влео,5-вверх, 5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.
1,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Воспитатель: Молодцы.
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите дети, Бармалей отправил нам задание, давайте я прочитаю, что за задание он отправил и кого мы должны спасти (картинка с изображением Айболита).
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (Айболит)
Воспитатель: Он обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бармалея.
Воспитатель: Итак, первое задание от Бармалея:
- счет от заданного числа до 20;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 14, но меньше 16;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 18;
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха- Цокотуха)
Воспитатель: А вот вам второе задание от Бармалея. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Муху- Цокотуху от злых чар Бармалея.
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА под музыку «Пяточка - носочек»
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
Воспитатель: Верно, сказка Телефон.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. чтобы спасти героев сказки Телефон, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли героям сказки Телефон.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. (Тараканище)
Воспитатель: Чтобы спасти сказку Тараканище мы должны выполнить очередное задание Бармалея.
Задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Я вам покажу волшебный кубик с геометрическими фигурами и цифрами, а вы назовете лишнюю фигуру или цифру.
(Дети называют лишнюю фигуру или цифру и объясняют свой выбор)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили сказку Тараканище.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно спасти последнего сказочного героя. Послушайте кого.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане… (Мойдодыр)
Воспитатель: Чтобы спасти Мойдодыра мы должны выполнить очередное задание Бармалея. Вам нужно, придумать задачу и решить её.
Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? Дети, внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней задачу. А кто выполнит задачу, тот поднимет руку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас к доске выйдет Айсылу и озвучит свою задачу.
Айсылу: По полю гуляют 5 рыбок и 2 жабы летают. Вопрос: Сколько всего героев из Путаницы? Решение: 5 + 2 =7 героев.
Воспитатель: Молодец. Давайте сейчас послушаем Амира.
Амир: На кобыле ехало 2 волка. За ними на машине 2 льва. 1 жаба на метле и 3 зайчика на трамвайчике. Вопрос: Сколько животных ехало? Решение: 2+ 2 +1+ 3= 8 животных.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому сейчас мы скажем волшебные слова от Бармалея и окажемся в детском саду:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали. (Путаница)
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это герои сказок Чуковского вас благодарят, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко, за то, что вы много знаете и такие молодц
ы!