Оксана Елсакова
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Цирк»
( лексическая тема: «Животные жарких стран»)
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР
Цель: интеллектуально- математическое развитие детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательный аспект : закрепить знания детей о составе числа 6 из 2 меньших; умение называть числа в обратном порядке; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить умение ставить знаки (больше, меньше, равно) между числами.
Публикация «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающий аспект: совершенствовать мыслительные процессы в умении сравнивать, делать умозаключения; упражнять детей в операции сравнения (по весу, высоте) ; упражнять в согласовании числительных с существительными; добиваться полного и точного ответа на вопрос; закрепить навык употребления сравнительной степени прилагательных.
Воспитательный аспект: воспитывать умение слушать друг друга, инструкцию учителя.
Средства деятельности : раздаточный материал- разрезные картинки, цифры, контурные изображения животных жарких стран, карточки с математическими заданиями; демонстрационный материал- музыкальный центр; рисунки с изображениями животных жарких стран, гири с написанными примерами, пирамиды из животных.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности : «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Содержание деятельности (ход мероприятия) :
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на характерный звук- парад –алле (начало представления в цирке).
Уч. : Друзья, вы любите цирк?
-Тогда приглашаю вас в цирк зверей. Чтобы зайти в цирк, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Разминка:
Мы пойдем в цирк во второй весенний месяц. Назовите его.
Сегодня среда, какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Справа от тебя 5 место, слева- 7. Назови свое место.
Как поровну разделить 4 яблока между 2 слонами?
Из клетки выглядывают 8 львиных хвостов. Сколько львов сидит в клетке?
У бегемота 2 пары ног. Сколько ног у бегемота?
Тигру 8 лет, а лев на 1 год моложе. Сколько лет льву?
Зебра ниже слона, а слон ниже жирафа. Назови самое высокое животное.
Твое место 9, какие места будут рядом?
Как можно разделить 4 яблока между 2 слонами, если разделить не поровну?
«4 лишний» : жираф, слон, крокодил, страус?
2. Все места заняты.
В цирке выступает много животных. А какие это животные вы узнаете, собрав разрезную картинку.
-Обратите внимание, на каждой части есть цифра. Карточку нужно складывать слева направо, начиная с самой большой цифры.
-Что будешь складывать?
-С какой цифры будешь выкладывать?
-В каком направлении?
-Какое животное к тебя получилось?
-Какая у тебя самая большая цифра?
-Покажи наименьшую цифру. Назови.
-В каком порядке выложил цифры? Назови.
-Какая цифра на последней карточке?
-С какой цифры начал?
-Какой цифрой закончил?
3. Представление началось. Все артисты вышли на манеж: обезьяна, верблюд, крокодил, черепаха, тигр, зебра, лев, жираф, слон, бегемот.
-Сосчитайте животных по - порядку.
- На котором по счету месте находится верблюд?
-Кто стоит справа от слона?
-Кто стоит слева от тигра?
-Кто стоит между крокодилом и тигром?
-Кто находится на 4 месте,если считать слева направо?
-Кто находится на 4 месте, если считать справа налево?
-От чего зависит порядковый номер? (Д. : порядковый номер зависит от направления счета).
4. Первым номером выступают силачи. Они будут поднимать гири (жираф, тигр, зебра).
-Как узнать, у кого самая тяжелая гиря? (Д. : надо решить примеры).
-Решите примеры.
-У кого самая тяжелая гиря? (Д. : Самая тяжелая гиря у тигра).
-У кого самая легкая гиря и сколько она весит?
-А сколько весит гиря жирафа?
-Назовите самое сильное животное.
-Назовите самое слабое животное.
-Что мы можем сказать о жирафе? (Д. : Жираф слабее тигра, но сильнее зебры).
5. Антракт. Физкультминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я : «Раз, два, три»-
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
6. Представление продолжается. На арену вышли акробаты. Они построили 4 пирамиды. Сосчитайте, сколько обезьян в 1 пирамиде.
-Положите слева от себя такую цифру, сколько обезьян в пирамиде.
-Сосчитайте, сколько животных в 4 пирамиде.
-Справа от себя положите цифру, сколько носорогов в пирамиде.
-Сравните цифры. Поставьте нужный знак. Прочитайте математическую запись.
-Сравнение 2 и 3 пирамид.
7. А сейчас помогите дрессировщику рассадить 6 тигров на 2 тумбы. На 1 тумбу дрессировщик уже посадил тигров. Вы должны подумать и сказать сколько тигров нужно посадить на 2 тумбу. Не забывайте, в каждом случае тигров должно быть 6.
8. Представление закончилось. Осталось рассадить зверей в клетки так, чтобы ни один ряд клеток не повторялся.
9. Итог деятельности. Рефлексия.