Марина Буданова
Сценарий организации непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе, о признаках весны, устанавливать простейшие связи; учить наклеивать готовые формы, вызвать интерес к рисованию красками, способом примакивания; закреплять знание синего цвета;
Развивающие:
Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность интерес к окружающему.
Оборудование:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лист бумаги формат А3 в форме дома, готовые формы (сосульки, краска синяя, салфетки, запись на диске звуков весенней природы, картинки с изображением весны, капели, кисти для рисования и кисти для клея, клей.
Формы организации : коллективная
Формы и приё мы взаимодействия воспитателя с детьми: слушание звуков природы, пения птиц, звона капели, беседа, рассматривание сосульки и выделение её свойств, наклеивание готовых форм, рисование красками капель.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны
– Здравствуйте дети! Я, Весна- красна! Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?
Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Рассматривание сюжетной картинки «Весна»)
2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» и. п. сидя на корточках,
руки внизу, медленно поднимаем
руки вверх и поднимаются
2. «Выше, выше, выше» и. п. стоя, руки вверху.
3.«К ночи солнышко зайдет» и. п. то же. Присесть на корточки,
медленно.
4.«Ниже, ниже, ниже» и. п. сидя на корточках, руки
опущены вниз.
5.«Хорошо, хорошо» и. п. стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» и. п. стоя, руки на поясе. Повороты
вправо, влево
7.«А под солнышком таким веселей и. п. то же. Кружение на месте.
живется» (С. А. Давыдова)
Звучит запись звуки природы «Капель».
– Что это? (капают капли)
- Мне кажется, это звуки капели.
- Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает картинку).
Давайте и мы сделаем картинку весенней капели в подарок Весне.
Посмотрите какие сосульки я приготовила для вас мы сейчас их наклеим на крышу нашего домика. (Наклеивание детьми готовых форм).
А сейчас мы с вами поиграем пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика. «Кап,кап,кап…».
Кап, кап, кап -звенит капель отстукивание пальчиками в ритм
Приближается апрель
- Ребята а что происходит с сосульками в тепле?
- А давайте, ребятки, мы с вами нарисуем капельки
- Ребятки, давайте вспомним, чем можно рисовать.
- А какую краску мы возьмем?
Рисование способом примакивания.
В записи звучат звуки природы.
Воспитатель поощряет детей, говорит какая замечательная, веселая получилась капель. Воспитатель читает стихотворение:
«Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят :
«Дон-дон, дон-дон».
Рассматривание и вручение работы Весне.