Любовь Викторовна
Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «А у нас сегодня капустник»
Автор конспекта ННОД : Куприкова Любовь Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 152
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Капустник“» размещена в разделах
- Капустник, 8 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
• «Познание» : продолжать знакомить детей с народным календарем, 27 сентября Воздвижение или Сдвижение; с обрядами и обычаями русского народа: «капустник», капустные вечеринки – обряд рубки капусты, девичий праздник, показать детям как в народной жизни гармонично сочетались сезонный труд и развлечения; дать возможность самим поучаствовать в этом процессе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Познавательное развитие» :знакомство детей с процессом квашения капусты.
• «Речевое развитие» : обогащать словарь пословицами,поговорками, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение участвовать в общей непринужденной беседе, четко, понятно формулировать свои мысли, делится своими чувствами и впечатлениями.
• «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, приобщение к общепринятым нормам поведения, закреплять навыки организационного поведения в детском саду, приучать детей к вежливости, формировать основы безопасного поведения во время работы, умение приводить в порядок рабочее место, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• «Физическое развитие» : формировать правильную осанку во время занятия, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение ориентироваться в пространстве группы. Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• «Художественно-эстетическое развитие» : Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Побуждать детей к импровизированию движений под плясовую мелодию.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способный управлять своим поведением.
Предпосылки УУД: - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; не перебивать говорящего взрослого, уметь услышать и понять заданный вопрос в случае проблемной ситуации обращаться за помощью к взрослому;
Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, музыкальный проигрыватель, запись песни «Я капусту садил», русская народная мелодия, овощи (капуста, морковь, разделочная доска, баночки для капусты, 2 тазика.
Оборудование для детей : фартуки и косынки.
Место проведения: групповая комната.
Структура
ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид
деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи по ФГТ Итоговый образовательный результат (интегративные
качества)
Вводная часть - Ребята, вот и подходит к концу первый месяц осени сентябрь, про который русский народ сложил пословицы и поговорки. А пословица недаром молвится; в пословицах и поговорках рассказывается о том, что наши предки русичи заметили в природе и что повторятся каждый год в одно время.
Познание (познавательно-исследовательская, коммуникативная) Беседа Слово
слуховое восприятие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
Структура
ННОД Содержание ННОД Область (вид
деятельности) Формы
работы Средство Цели и задачи по ФГТ Результат (интегративные
качества)
Основная
часть
- Вот послушайте, что про сентябрь говорят:
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь лето красное провожает, золотую осень встречает.
Как вы считаете, подходят эти пословицы к сентябрю? Почему вы так думаете? (рассуждения детей, педагога)
- А вот, что еще про сентябрь говорят:
1. В сентябре лес реже и птичий голос тише.
2. Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Как вы эти пословицы понимаете, почему так говорят? (рассуждения детей и педагога)
- А как вы понимаете такую пословицу: Холоден сентябрь, да сыт. (рассуждения детей)
- Радуются люди в сентябре: все работы в поле и огороде окончены, урожай собрали, всего много – и зерна и овощей, и фруктов, теперь можно отдохнуть и повеселиться.
- Наверное, поэтому в сентябре, по народному календарю два праздника Осенины и Воздвиженье. Матушку Осенину мы с вами встречали, за богатый урожай благодарили, а сегодня у нас Воздвиженье.
- Что же это праздник по народному календарю означает? Говорят что хлеб с полей сдвинулся, в закрома улегся; птицы в теплые края двинулись, осень стала короче на один месяц, а зима к нам ближе придвинулась, вот отсюда и Сдвиженье. Очень ждали этот день девушки, ведь на Сдвиженье начинается девичий праздник – Капустник или капустные вечеринки, потому что со Сдвиженья начинали рубить и квасить капусту на зиму. Много лет тому назад по старому обычаю эту работу делали девушки. Собирались они со всей деревни нарядные и красивые, ходили из дома в дом и рубили в больших деревянных корытах сочную капусту, набивали ее в большие бочки. Все это делали весело с песнями и шутками, а парни смотрели, как девушки ловко работают и выбирали для себя невест. Когда работа заканчивалась, хозяева угощали девушек пирогами с капустой сладким квасом, а потом все водили хороводы, пели песни, играли в игры.
- Давайте мы с вами отметим праздник Воздвиженье, сделаем свой Капустник.
- А что же нам для этого нужно (капуста, морковка, нож капусту рубить, терка морковь тереть, таз, соль, банки). Дети и воспитатель готовят все необходимое для рубки капусты.
- По-моему все готово, а вы дети как считаете (проверяют, не забыли ли что).
Воспитатель берет в руки кочан капусты – Как вы думаете, дети этот кочан подойдет для засолки на зиму, попробуйте какой он тугой, крепкий, тяжелый. Воспитатель разрезает кочан на куски и начинает рубить приговаривая: «Уж ты белая капуста моя,
ты росла да разросталося,
соком сладким наливалася,
росой чистой наливалася,
зорькой чистой утералася,
мы с поклоном к тебе,
будь царицей на нашем столе».
А что же мы не попробовали, вкусна ли капуста, сладка ли, сочна ли, подойдите, возьмите по щепотке, попробуйте, да скажите какова капуста (дети пробуют капусту на вкус).
- Что же надо еще добавить в капусту? (морковь, яблоко - что бы вкуснее была, красивее, лучше заквасилась).
- Морковь я потру на терке, вот на этой стороне, где большие дорожки (это можно спросить и у детей, так же можно предложить попробовать морковь на вкус, кому, что больше понравилось, почему). Что же дальше нужно делать (все смешать в большом тазу, добавить соль, перетереть руками капусту, что бы дала сок – дети принимают участие).
- Теперь пора капусту в банки складывать да плотнее набивать (вместе с детьми накладываем капусту в банки, утрамбовываем, обращаем внимание детей на сок). Теперь положим кружок, а на него груз, чтобы капуста не получилась сухой, что бы вверху был сок.
- Нарубили мы капусты, а теперь нам надо подумать, где мы будем ее хранить (рассуждают, определяют место, где капуста будет укисать).