Лариса
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебный песок»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Задачи:
1) Повышать уровень развития ребёнка, развивать представления о свойствах песка, выявить изменения песка при взаимодействии с водой, выяснить какие свойства приобретает песок при смачивание («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2) Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка («Речевое развитие»)
3)Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»)
4) Продолжать приобщать детей к экспериментальной деятельности детей. (Социально-коммуникативное развитие»)
5)
Методы и приемы:
- практические: проведение опытов, игра, художественное творчество.
- наглядные: показ
- словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Материалы и оборудование:
Образцы песка в стаканчиках, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, фен,
карта Самарской области, кукла Петрушка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра «Превращение»
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами.
Познавательно-исследовательская Экспериментирование
Коммуникативная
Беседы, чтение художественной литературы, вопросы
Изобразительная
Художественное творчество
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, обсуждение.
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) задания.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1.
Предлагает послушать письмо от Старичка – Боровичка
«Дорогие ребята, на днях я получил письмо от Верблюда. Он приглашает к себе в гости и очень хвалит свой дом. Говорит, что я такого не видел. О чем он пишет, я не могу догадаться. Может, вы мне поможете?»
Задает вопрос:
-О чем говорится в письме?
Предлагает посмотреть, где живут верблюды.
Слайд №1
-А у нас, в Самарской области, есть песок?
Слайд№2
-Как вы догадались?
Слушают.
Отвечают на вопрос.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Активизирована мыслительная и познавательная деятельность.
Развита разговорная речь
2.
Предлагает пройти в лабораторию и найти песок.
Подходят к лаборатории, показывают песок.
Развито зрительное восприятие,
и познавательная деятельность.
3. Появляется кукла Петрушка
плачет:
Ой-ой-ой, как глазки болят!
Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок.
Обращают внимание на куклу.
Сформирован положительный настрой.
4. Беседа «Правила игры с песком»
Задает вопросы по правилам безопасности:
-Дети, можно сыпать песок в глаза?
-Можно кидать его, переносить в другие места?
-Что нужно делать с песком?
Обобщает правила игры с песком
Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Обижать детей нельзя! Можно строить и чудить, Можно много сотворить:
Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня?
Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы.
Слушают.
Активизирован познавательный интерес.
Активизирована мыслительная деятельность.
Развита разговорная речь.
Получены знания о правилах игры с песком.
5. Задает вопрос. А вы хотите узнать про волшебный песок? - А какой бывает песок?
Предлагает детям надеть фартуки, колпаки и подойти к столу и вместе с Петрушкой провести опыты с песком. Отвечают
Подходят к столу,
надевают фартуки, колпаки.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности
Развито воображение, фантазия.
обогащен словарный запас.
6.
Опыт№1
Предлагает взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать немного песка на лист.
-Легко ли сыплется песок?
Дети выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Получены знания о том, что сухой песок легко сыплется.
Развита речь.
7.
Опыт№2
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок.
Задает вопрос:
- Как выглядят песчинки?
Рассматривают песок.
Отвечают на вопрос.
Получены знания о том, что песок состоит из зернышек-песчинок.
Песчинки очень маленькие, круглые, полупрозрачные.
8.
Опыт №3
Предлагает аккуратно налить немного воды в стаканчик с песком.
Предлагает потрогать песок.
Задает вопросы:
Каким он стал?
А куда исчезла вода?
Поливают песок водой.
Отвечают на вопрос.
Развито тактильное восприятие.
Получены знания о том, что песок стал влажным, мокрым.
А вода забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.
9. Игра «Превращение»
Петрушка предлагает превратиться в песчинки.
- Как они себя ведут?
-Вдруг налетел ветер
(Включается фен)
-Пошел дождь
Дети стоят отдельно друг от друга, не соприкасаясь.
Дети разбегаются.
Дети стоят, взявшись за руки.
Активизирована потребность детей в движении.
10.
Игра «Живая и неживая природа»
Предлагает назвать на картинках предметы неживой и живой природы.
Дети выбирают и называют, что изображено на картинках.
Развито зрительное восприятие, речь.
Активизирована мыслительная и познавательная деятельность.
11.
Чтение стихотворения Г. Люшниной «Песчаный дом»
Поутру из черной тучи
Падал дождик целый час
Отсырел песок сыпучий
За калиткою у нас
Сразу взялся я за дело
И построил дом с окном.
В полдень солнышко пригрело-
И рассыпался мой дом.
Слушают.
Развито слуховое восприятие.
12. Вопросы к детям:
-Каким стал песок после дождя
- Что случилось, когда выглянуло солнышко
- Почему песчаный дом рассыпался сразу после того, как пригрело солнышко?
Думают,
рассуждают,
отвечают на вопросы.
Активизирована познавательная деятельность.
Получены знания о том, что песок после дождя становится мокрым сырым. Когда выглянуло солнышко, дом из песка сломался, рассыпался, потому что капельки воды испарились.
13.
Петрушка благодарит детей за интересные опыты.
Благодарят Петрушку
за то, что он к ним пришел.
Реализована культура поведения.
14.
Предлагает сделать портрет Старичка - Боровичка из песка.
Делают портрет из песка.
Развита мелкая моторика.
Итоговое мероприятие: «Выставка работ»