МААМ-картинки

Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу»

АННА ФРОЛОВА
Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.

Задачи.

1. Образовательная - учить заботиться о своём здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

2. Развивающая - развивать двигательную активность детей, познавательно-эмоциональный интерес.

3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой.

Материалы:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

1. картинки «предметы личной гигиены",

2. сундучок,

3. кукла,

4. сумочка с фантиками,

5. варежки.

Методы и приемы :

1. словесный,

2. игровой,

3. наглядный.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь (заносят куклу) .Кукла. Здравствуйте! Меня зовут Маша. Меня мама отправила к вам научиться беречь своё здоровье.

Воспитатель. Очень хорошо! Милости просим! Вот только почему ты кричишь?

Кукла. Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель. Ребята, скажем Маше наше правило.

Дети (хором) :

Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише.

Всё равно тебя услышим!

Кукла. Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? (ответы детей) Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается. Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть здоровыми? Чтобы не болеть!

Воспитатель. Машенька, снимай варежки, у нас в группе тепло.

Кукла. Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель. Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Ребята скажите.

Дети. Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель. Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Пальчик- мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно

С этим братцем в лес ходил, соединяется с остальными в

С этим братцем щи варил, соответствии с текстом.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (2 раза со сменой рук)

Кукла. Как интересно! А я даже не знала, что есть такие игры.

Воспитатель. Чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой: умываться, мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером.

У меня есть волшебный сундучок, в котором живут загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметных картинок.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, показываю картинку

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, показываю картинку

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось – показываю картинку

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали!

Кукла. Ой, совсем забыла, я вам принесла подарок (достает из сумочки

фантики от конфет) .

Воспитатель. Ты, наверное, долго их копила?

Кукла. Да нет, это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель. А ты дома завтракала, кашу кушала?

Кукла. Нет, я кашу не люблю. Я только сладенькое люблю.

Воспитатель. Ребята, можно есть столько сладкого сразу, да ещё не позавтракав?

Дети. Нет! Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель. Я открою тебе секрет, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте с вами вспомним каким мы знаем овощи, фрукты и ягоды. (Ответы детей). Молодцы, вот сколько мы знаем полезных овощей, фруктов и ягод. А давайте поиграем в игру "Полезное - вредное".

Воспитатель называет полезные продукты- дети хлопают, вредные- топают (чипсы, рыба, Пепси, кефир, торт, капуста, шоколадки, яблоко, колбаса, сыр, жирное мясо, лук, сок).

Кукла. Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что нужно ещё чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Маша. А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?

Воспитатель. Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.

Нам лениться не годится

Помните, ребятки:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ребята, давайте покажем Маше зарядку.

Построение врассыпную.

Мы ногами - топ-топ, Движения выполнять по

Мы руками – хлоп-хлоп. содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, Движения выполнять по

Руки кверху все подняли. содержанию текста.

Сели, встали, ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Кукла. Какая у вас интересная зарядка, теперь я тоже каждый день буду делать. А то я целый день смотрю мультики, играю в компьютер.

Воспитатель. Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Кукла: Спасибо вам ребята! Теперь я научилась заботиться о своём здоровье и всех подружек научу.

Воспитатель: Тебе совет такой я дам –

Занимайся физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки ты не забывай,

Вовремя ложись ты спать, вовремя вставай.

Воспитатель. Давайте скажем Маше «До свиданья».

Кукла прощается, уходит.

Ребята, 1. кто пришел к нам в гости?

2. зачем Маша к нам пришла?

3. как можно сберечь свое здоровье?

4. почему нельзя грызть ногти и брать руки в рот?

5. какие продукты полезные, а какие вредные?

6. нужно ли делать зарядку?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совместно с родителями Тема: «Я здоровье берегу.».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ФРОЛОВА (УИ 180434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД