Татьяна Малиновская
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о диких птицах (голубь, воробей, ворона, сорока).
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с особенностями жизни диких птиц.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Ход занятий.
1. Введение в ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель собирает детей возле себя и говорит:
-Ребята, где вы любите гулять с родителями?
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-А в парке любите гулять?
-Давайте сейчас с вами поедим в парк.
-А на чем можно добраться до парка? (автобус)
-Вот мы и приехали.
-Посмотрите, как красиво в парке! Сколько здесь диких птиц!
-Ребята, а знаете ли вы как эти птицы называются?
-И почему этих птиц называют дикими? (Нет)
-Сегодня я вам о них расскажу. Хотите?
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать знания, необходимые для открытия нового знания.
-Я сейчас прочитаю загадки, а вы слушайте внимательно и подумайте о каких птицах идет речь.
Вот вещунья- белобока,
А зовут ее (Сорока)
Чик-чирик
К зернышкам прыг
Клюй не робей
Кто же это?. (Воробей)
Кар-кар-кар, кар-кар-кар
Вот и весь репертуар
Оглашает крону клена
А зовут ее (Ворона)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут
Как символа мира
Все любят и чтут (Голубь)
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок
Кто это (Петушок)
Кто на улице гуляет
От ворот не далеко
Лапкой землю разрывает
И кудахчет ко-ко-ко (Курица)
Кто вытягивает шею, ожидая пирога
И бежит к тебе скорее
И гогочет га-га-га (Гусь)
3. Затруднение в ситуации.
Цель: создать затруднение в ситуации о представление «диких птиц».
Сейчас я вам расскажу про птиц.
С человеком не живут
Постоянной помощи от него не ждут
А живут в парке, в городах, лесах.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют
-Как мы назовем таких птиц?
-Смогли вы назвать?
-Почему не смогли?
-Не знаем название птиц, которые живут в парке, в городе, в лесу.
-Значит, что нам нужно узнать?
-Узнать название птиц, которые живут в парке, в городе, в лесу.
4. Открытие нового знания.
Цель: дать элементарные представления о «диких птицах», о их среде обитания, чем питаются, о «домах» птиц.
Ребята посмотрите на картинки.
Это Голубь (картинка)
Голубь живет на крышах зданий.
Это Сорока (картинка)
Это Ворона (картинка)
Обратите внимание у Сороки белая грудка, а Ворона вся черная.
Сорока и Ворона вьют гнезда высоко на дереве.
Это Воробей (картинка)
Воробьи могут поселиться в гнездах на деревьях и кустарниках, в дуплах деревьев или скворечниках.
Этих птиц мы с вами можем встретить в парке, в городе, в лесу.
Питаются они зернышками, крошками хлеба, семечками.
Вывод: голубь, ворона, воробей, сорока-дикие птицы, которые живут в городе, в лесу, в парке, сами себе строят или ищут дом, добывают пищу, ухаживают за собой.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: применить полученные знания в дидактической игре «Птичья столовая»
Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку с изображением понравившейся птицы (Берут). Я буду читать стихотворение и та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (Садят птиц на кормушку).
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Голуби к нам прилетели, а во вторник на пирог
Налетели семь сорок.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев, стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой наше, птицы лакомились кашей.
А в субботу, в воскресенье, было общее веселье.
А теперь ребята подойдите к подносу с кормом и выберите только то, что едят птицы. (На подносе лежат пакетики с различным кормом для птиц : пшено, крошки хлеба, семечки, макароны, картошка).
6. Осмысление.
Цель: создании ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от сделанной работы.
-А сейчас нам пора возвращаться.
-Садимся в автобус и поехали.
-Ребята вам понравилось в парке?
-Кого мы с вами видели в парке?
-Что вы там делали?
-Как эти птицы называются «дикие» или «домашние»?
Молодцы ребята теперь вы знаете, кто такие дикие птицы!