Елена Милушова
Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята;
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах и цвете предметов.
- Обобщить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы -
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать умение правильно наклеивать заготовку на лист бумаги.
- Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
- Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Домашние птицы»
- Чтение стихов, загадок о домашних птицах
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «На птичьем дворе», маски-цыплят, маска-курица, круги желтого цвета, бумажные полоски коричневого цвета для лап, глаз, красные треугольники для клюва, клей, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Ход ОС.
-Ребята, послушайте, кто-то пищит за дверью. Хотите узнать, кто это? Кто хочет узнать, кто к нам пришел в гости, подойдите ко мне. (воспитатель выглядывает за дверь)
Дети, послушайте загадку и если отгадаете ее, вы узнаете, кто же пришел к нам в гости.
- Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое желтое, пушистое (цыпленок)
Воспитатель: Правильно, дети, цыпленок и он нас приглашает на птичий двор. Там у мамы-курицы вылупились цыплятки.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
(рассматривание картины)
Что изображено на картине? (Ответы детей) .
Правильно, курица и цыплята.
-Какая курица по величине?
-Какие цыплята по величине?
Сколько цыплят на картинке (много)
-А курица? (одна)
- У курочки – хохлатки много таких цыплят, но они все разбежались от нее. Она очень переживает, плачет, песенки поет, но они ее не слышат.
- Давайте поможем курочке и споем с ней песенку громко, что бы цыплятки нас услышали и прибежали. Согласны? (да)
(дети поют песню)
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
- Цыплята услышали песню и сейчас прибегут к курочке, ну, а мы поможем.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите (показываю лист ватмана) курочка сидит, поджидает цыплят, а их все нет, давайте поищем наших цыпляток. Куда же они спрятались?
-Ребята, а мы сейчас поможем курочке. Посмотрите, как я это буду делать.
-Я возьму большой круг желтого цвета и аккуратно намажу его клеем - это туловище цыпленка. Его наклею рядом с курочкой.
-Теперь возьму кружок поменьше и тоже аккуратно намажу клеем. Это- голова цыпленка. Голову цыпленка наклею на туловище.
(Воспитатель показывает методику наклеивания.)
- А чтобы наши пальчики не устали, мы должны с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок - прижать кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт,
Будто бы пшено клюёт -постучать указательными пальчиками по коленкам. (2-3 раза)
- А теперь приступайте к наклеиванию цыплят, не забывайте, что ваши работы должны быть аккуратными и красивыми. (действия детей)
Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята»
Воспитатель. Даша будет – курица, а вы?
Дети: Цыплята!
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
(дети показывают все движения вместе с воспитателем)
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что случилось с цыплятами?
- Как мы помогли маме-курице?
- Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, я вами довольна!