Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представлений об овощах посредством игры.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления об овощах: растут в огороде на грядках; собирают урожай осенью; закреплять обобщающее слово «овощи»; зайцы любят кушать морковку и капусту.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии „Зайчиха с зайчатами собирают урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Закреплять и обобщать представления детей о количестве предметов (одна, много); закреплять знание цветов (оранжевый, зеленый); различать овощи по размеру и раскладывать их по величине на две группы.
Развивать у детей коммуникативные умения: активно участвовать в общей беседе в процессе игровой деятельности, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей.
Развивать и обогащать у младших дошкольников игровые действия; развивать интерес к различным видам игр; речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Развивать у детей двигательную активность: умение соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений в подвижных играх.
Оборудование и необходимые материалы:
- игрушка Зайчонок;
- шапочки зайчат для детей, фартук и ободок («ушки») для Зайчихи-воспитателя;
- макет грядок, плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 вилок капусты;
- 2 корзинки - большая и маленькая;
- «волшебный мешочек»;
- муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, репа); пластмассовое блюдо или корзинка для овощей;
- игрушка или маска лисы для игры «Лиса и зайцы».
Ввод детей в игровую ситуацию.
Появляется маленький зайчонок (игрушка) и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, длинные ушки короткий хвост.
Зайчонок: Я – Зайчонок, живу в лесу. Мою маму зовут Зайчиха, а папу Заяц. Наступила осень, и я оделся в белую теплую шубку. В ней я буду ходить всю зиму.
Воспитатель: Как маму зайчонка зовут? Как папу зайчонка зовут? (Дети повторяют.)
Зайчонок: Ребята, давайте поиграем в зайчат. Я принес вам шапочки зайчат, вы их одевайте и в зайчат превращайтесь. (Ребята надевают шапочки зайчат).
Воспитатель: Я буду вашей мамой-зайчихой (Воспитатель одевает фартук и «ушки»), а вы мои ребятки – зайчата (Вот зайчонок Дима, зайчонок Вика и т. д.)
Игровая ситуация «Зайчиха с зайчатами собирают урожай моркови и капусты в огороде».
Зайчиха (воспитатель): Мои зайчата, вы проголодались? Нужно мне вас покормить. Поможете мне собрать морковку и капусту? Где растет морковь и капуста? (В огороде на грядках). Пойдем все вместе в огород, возьмем с собой корзинки – большую и маленькую для сбора овощей
(Морковка и капуста – это овощи).
Зайчиха с зайчатами идут в огород. (Макет грядки с плоскостными изображениями морковок большого и маленького размера, одной большой капусты).
Зайчиха (воспитатель): Сколько много овощей выросло на огороде. Мы будем собирать большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку – в маленькую корзинку.
Дети-зайчата вытаскивают по одной моркови и кладут в корзинки по размеру (Называют, какую морковку вытащили – маленькую или большую).
Зайчиха (воспитатель):
- Сколько морковки мы собрали? (много) Какого она цвета (оранжевая).
- Сколько капусты выросло на грядке в огороде? (одна) Какого цвета капуста? (зеленая). Какого размера? В какую корзинку отнесем?
Мама-зайчиха: Пришло время возвращаться домой и готовить еду. Зайчики любят кушать капусту? Смотрите какая большая капустка выросла на нашем огороде. Давайте все вместе дружно приготовим из капусты салат.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим!
(Изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх
Мы капусту режем, режем! (Ребром ладошки водим назад вперед.)
Мы капусту солим, солим! (Собираем пальчики в щепотку.)
Мы капусту жмем, жмем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Мы морковку трем, трем! (Правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Дети-зайчата имитируют, как едят капусту.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Зайчиха: дедушка и бабушка в своем огороде собрали овощи и сложили их в мешочек. Давайте узнаем, какие овощи лежат в мешочке?
Дети по очереди достают и называют овощи: морковка, капуста, помидор, огурец, репа, картофель.
Игра «Что скушал зайка»
- Какие овощи лежат на тарелке?
- Закройте глазки. Какой овощ скушал зайка? (то морковку, то капусту).
- Что осталось?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
- Как зайчики умеют прыгать? Играть зайчата тоже любят?
- Веселитесь на полянке зайчата, но только увидите лису, бегите в свои домики-стульчики.
Дети-зайчата выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
(Дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(Сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка
(Воспитатель одевает шапочку лисы, оббегает сидящих детей.)
" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»
(Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки.)
Рефлексия.
Зайчонку пора отправляться в лес к свой маме-зайчихе и папе-зайцу. Попрощайтесь с зайчонком. А нам пора возвращаться в группу.
- Вам было интересно играть? Кого вы сегодня изображали?
- Что ели зайчики. Из какого овоща делали салат.
Фото на память.