МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе (19 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации.

Задачи:

Формировать представление у детей о том, как ухаживать за куклой-малышкой: успокаивать с помощью песен-потешек; укачивать на руках; играть с ней; дарить картинки для познания нового.

Закреплять звук «А» в произношении младших дошкольников – в изолированном виде, в словах, в потешках; способствовать развитию активной речи детей - произносить, отвечать на вопросы воспитателя и куклы.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой „А“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к игровым ситуациям; воображение, память, мышление; творчество в игре.

Воспитывать доброту и заботливое отношение к игрушкам-куклам; дружелюбие между сверстниками в коллективе.

Оборудование: кукла Аня и ее подружка Алиса; флажки в мешочке; колыбелька для куклы; собачка-игрушка; картинки (арбуз, автобус, апельсин); игрушка-автобус.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение? Как мы можем себя развеселить, порадовать?

— Вот в мешочке находятся предметы, с которыми мы поиграем и поднимем себе настроение? Хотите повеселиться?

Фото «А»
Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой  во второй младшей группе - фото

Воспитатель достает из мешочка флажки, раздает детям, они идут с флажками и поют песенку:

Весело с флажками мы идем

Песенку задорную мы поем:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Крикнем дружно все: Ура-а-а

Мы поднимем флаги высоко

И помашем ими мы легко:

Ла-ла-ла ла-ла-ла

Крикнем дружно все: Ура-а-а

Веселится детвора!

Фото №1 Цель познакомить детей со звуком и буквой А посредством образовательной игровой ситуации

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет. Это малышка Аня.

- Как мы можем Аню успокоить?

- Покачаем куклу Аню и споём ей песенку тихо-тихо.

Игровая ситуация «Играем с куклой Аней»

Игры-потешки «Куклу Аню успокоим"

Сначала воспитатель укачивает, а потом дети.

Мама Анечку качала,

Мама Ане напевала:

«А-а-а».

Аня, Анечка, не плачь,

Я куплю тебе калач:

«А-а-а».

Задачи Формировать представление у детей о том как ухаживать за куклой малышкой успокаивать с помощью песен потешек укачивать на руках играть с ней дарить картинки для познания нового Закреплять звук А в произношении младших дошкольников в изолированном виде в словах в потешках способствовать развитию активной речи детей произносить отвечать на вопросы воспитателя и куклы Публикация Конспект игровой образовательной ситуации Играем с куклой Аней знакомимся со звуком и буквой А во второй младшей группе размещена в разделах Буква А и звук А Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Буквы

Аня засыпает, но вдруг появляется и громко лает собака: «А-а-ав, а-а-ав!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: Лает.

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: «А-а-ав, а-а-ав!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим собаку не лаять, а то Аню разбудит:

Ай-ай-ай!

Ты, собаченька, не лай,

Ай-ай-ай!

Нашу Аню не буди!

Собачка уходит.

«Подарки-картинки и игрушки для куклы Ани»

Приходит кукла Алина, подруга Ани, приносит картинки и игрушки. Она раздает их детям для рассматривания, просит подарить Ане. Нужно назвать предмет и подарить Ане: «Аня, тебе арбуз. Аня, тебе апельсин. Аня, тебе автобус…»

Игры дидактические пособия с буквами Конспекты занятий Все конспекты Кукла Конспекты занятий с куклами Обучение грамоте Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивать познавательный интерес к игровым ситуациям воображение память мышление творчество в игре Воспитывать доброту и заботливое отношение к игрушкам куклам дружелюбие между сверстниками в коллективе

«Волшебная-картинка «Буква «А»

Алина говорит, что принесла необычную картинку. На ней нарисована буква «А». (Дети рассматривают). Эта буква состоит из трех палочек: двух длинных, которые вверху соединяются, а внизу стоят на ножках, и одной короткой посерединке (Провести пальцем). Буква «А» спрятала в себе фигуру, какую? (Треугольник).

Фото №2 Оборудование кукла Аня и ее подружка Алиса флажки в мешочке колыбелька для куклы собачка игрушка картинки арбуз автобус апельсин игрушка автобус Фото №3 Введение в игровую ситуацию

Эта буква любит петь свое имя: «А-а-а-а».

Она красного цвета, ее легко петь. (Дети поют тихо и громко)

Картинка с буквой «А» прячется.

Ребята, когда мы не видим букву «А», но мы можем ее произносить и слышать: «А-а-а».

Игра «Поймай звук»

Воспитатель произносит разные звуки, а дети внимательно слушают, и если услышат звук «А», то хлопают в ладоши, как будто поймали звук:

А о у а и а о у э у а о а у э у и а о а и а

Буква «А» снова появляется. Все радуются. Дружно берутся за руки.

Фото №4 Воспитатель Ребята какое у вас настроение Как мы можем себя развеселить порадовать Вот в мешочке находятся предметы с которыми мы поиграем и поднимем себе настроение Хотите повеселиться Фото №5 Воспитатель достает из мешочка флажки раздает детям они идут с флажками и поют песенку Весело с флажками мы идем Песенку задорную мы поем Ла ла ла ла ла ла

Рефлексия.

Ребята рассказывают, что им больше всего понравилось при встрече с куклами.

Куклы Аня и Алина остаются в группе поиграть с детьми. Ребятишки их кормят, гуляют с ними, заботятся о них.

Фото на память.

Фото №6 Крикнем дружно все Ура а а Мы поднимем флаги высоко И помашем ими мы легко Ла ла ла ла ла ла Крикнем дружно все Ура а а Веселится детвора
Публикации по теме:

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группеФоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группе Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2023 в 15:44
+374Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД