Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации.
Задачи:
Формировать представление у детей о том, как ухаживать за куклой-малышкой: успокаивать с помощью песен-потешек; укачивать на руках; играть с ней; дарить картинки для познания нового.
Закреплять звук «А» в произношении младших дошкольников – в изолированном виде, в словах, в потешках; способствовать развитию активной речи детей - произносить, отвечать на вопросы воспитателя и куклы.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой „А“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать познавательный интерес к игровым ситуациям; воображение, память, мышление; творчество в игре.
Воспитывать доброту и заботливое отношение к игрушкам-куклам; дружелюбие между сверстниками в коллективе.
Оборудование: кукла Аня и ее подружка Алиса; флажки в мешочке; колыбелька для куклы; собачка-игрушка; картинки (арбуз, автобус, апельсин); игрушка-автобус.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение? Как мы можем себя развеселить, порадовать?
— Вот в мешочке находятся предметы, с которыми мы поиграем и поднимем себе настроение? Хотите повеселиться?
Воспитатель достает из мешочка флажки, раздает детям, они идут с флажками и поют песенку:
Весело с флажками мы идем
Песенку задорную мы поем:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла.
Крикнем дружно все: Ура-а-а
Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими мы легко:
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все: Ура-а-а
Веселится детвора!
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет. Это малышка Аня.
- Как мы можем Аню успокоить?
- Покачаем куклу Аню и споём ей песенку тихо-тихо.
Игровая ситуация «Играем с куклой Аней»
Игры-потешки «Куклу Аню успокоим"
Сначала воспитатель укачивает, а потом дети.
Мама Анечку качала,
Мама Ане напевала:
«А-а-а».
Аня, Анечка, не плачь,
Я куплю тебе калач:
«А-а-а».
Аня засыпает, но вдруг появляется и громко лает собака: «А-а-ав, а-а-ав!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: «А-а-ав, а-а-ав!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим собаку не лаять, а то Аню разбудит:
Ай-ай-ай!
Ты, собаченька, не лай,
Ай-ай-ай!
Нашу Аню не буди!
Собачка уходит.
«Подарки-картинки и игрушки для куклы Ани»
Приходит кукла Алина, подруга Ани, приносит картинки и игрушки. Она раздает их детям для рассматривания, просит подарить Ане. Нужно назвать предмет и подарить Ане: «Аня, тебе арбуз. Аня, тебе апельсин. Аня, тебе автобус…»
«Волшебная-картинка «Буква «А»
Алина говорит, что принесла необычную картинку. На ней нарисована буква «А». (Дети рассматривают). Эта буква состоит из трех палочек: двух длинных, которые вверху соединяются, а внизу стоят на ножках, и одной короткой посерединке (Провести пальцем). Буква «А» спрятала в себе фигуру, какую? (Треугольник).
Эта буква любит петь свое имя: «А-а-а-а».
Она красного цвета, ее легко петь. (Дети поют тихо и громко)
Картинка с буквой «А» прячется.
Ребята, когда мы не видим букву «А», но мы можем ее произносить и слышать: «А-а-а».
Игра «Поймай звук»
Воспитатель произносит разные звуки, а дети внимательно слушают, и если услышат звук «А», то хлопают в ладоши, как будто поймали звук:
А о у а и а о у э у а о а у э у и а о а и а
Буква «А» снова появляется. Все радуются. Дружно берутся за руки.
Рефлексия.
Ребята рассказывают, что им больше всего понравилось при встрече с куклами.
Куклы Аня и Алина остаются в группе поиграть с детьми. Ребятишки их кормят, гуляют с ними, заботятся о них.
Фото на память.