Валентина Шарова
Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативный, игровой, познавательный.
Форма организации: фронтальная.
Формы работы: Беседа о мультфильмах, дидактическое упражнение «Карусель», упражнение «Правила поведения во время пожара», объяснение и показ действовать при возникновении пожара и задымления, развивающие упражнение «Выложи цифру», практические действия при задымлении,
Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
упражнение «Позвони в пожарную часть». Похвала, словесное поощрение, подчеркивание достижений.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, фрагмент мультфильма, аудиозапись: мяуканье котенка, гудок вызова на телефоне. Игрушка кошка, предметные картинки, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара и задымления, сотовый телефон на экране, салфетки, игрушка кран с раковиной.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, номер 112.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи образовательной деятельности.
Образовательные. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать знания о причинах возникновения пожара, закрепить правила поведения во время пожара. Закрепить знание цифр 1,2.
Развивающие. Развивать умения правильно действовать при возникновении пожара и задымления. Активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные. Формировать навыки самостоятельности, уверенности в своих силах.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель собирает детей около себя. . Беседа о мультфильмах
- Ребята, вы любите мультфильмы?
- Какой мультфильм вам нравится?
- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм «Кошкин дом». Хотите его посмотреть?
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)
- Ребята, что случилось с кошкиными домом?
- Почему загорелся кошкин дом?
- Мне очень жалко кошку. Я волнуюсь, где кошка живет сейчас? А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке? (Ответы детей).
- Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? (Воспитатель достает кошку – игрушку).
Это кошка услышала наш разговор и пришла к нам в гости.
- Здравствуй, кошечка. Мы с ребятами волнуемся, где ты сейчас живешь? (Подношу игрушку к уху, слушаю и создаю вид, что кошка мне рассказывает).
- Ребята, кошка рассказала, что кот Васька построил ей новый дом и она там живет с котятами. Но котята шалуны и озорники. Кошка очень боится, что уже из-за их шалости может случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Ребята, мы можем помочь кошке?
Тогда поиграем в игру «Карусель» и расскажем кошке, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар?
Дидактическая игра «Карусель»
На полу круг из ткани, на размещены картинки.
- Станьте вокруг карусели. Ребята, кошка просит разрешения сесть в центре карусели, чтобы все увидеть и запомнить. Разрешим ей?
- «1,2,3 – беги. 1,2,3 – замри». Дети, берут картинку и называют правила пожарной безопасности:
• Не играй со спичками и зажигалкой!
• Не позволяй играть другим с огнем!
• Без взрослых не включай электрическую плиту!
• Ничего не засовывай в розетку.
• Запрещается включать утюг.
• Никогда не тяни за провода.
- Молодцы ребята, кошка вас очень благодарит и спрашивает:
-А если пожар все-таки случился, что делать котятам, чтоб они не пострадали в огне?
Упражнение «Правила поведения во время пожара».
- Ребята, что вы будете делать если увидите огонь?
- Позову на помощь маму, папу, воспитателя…
- Отлично! Найдите такую картинку и прикрепите на мольберт.
Далее, дети берут картинки, сообщают действия во время пожара и прикрепляют картинку на мольберт.
• Нельзя самому тушить пожар
• НИКОГДА не прячься от огня
• Убегай из комнаты, где случился пожар
Объяснение, показ действий при задымлении
- Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Поэтому, при сильном задымлении нужно намочить полотенце, тряпку, закрыть рот и нос и дышать через неё. Наклонится вниз (внизу меньше дыма) и быстро выйти из комнаты. Давайте покажем кошке, как это сделать.
Практические действия при задымлении
Дети совместно с воспитателем имитируют действия: берут салфетки, подходят и игрушечному крану, открывают его, мочат салфетку, отжимают ее, закрывают рот и нос, наклонившись выходят к двери.
При пожаре, взрослые или дети обязаны сообщить в пожарную часть. Ребята, вы знаете номер пожарной части?
- Номер пожарной части 112. Чтоб позвонить в пожарную часть нужно нажать на цифру 1, 1 и 2.
Развивающие упражнение «Выложи цифру»
Чтоб кошечка запомнила номер, давайте выложим цифры из цветных палочек, а кошечка посмотрит. Дети выкладывают цифры из палочек Кюизенера. Отлично ребята. Так, чтоб позвонить в пожарную часть, на какие цифры будем нажимать? Ответы детей.
Упражнение «Позвони в пожарную часть»
Давайте поиграем «Позвони в пожарную часть». Представьте, что вы увидели в спальне огонь. Что вы будете делать? Я вам дала телефон и попросила позвонить в пожарную часть. На экране сотовый телефон, ребенок набирают номер 112 и проговаривает каждую цифру. Гудок «занято». Следующий ребенок набирает. Идет гудок вызова.
- Ребята, скоро диспетчер поднимет трубку, что вы скажете?
- Здравствуйте. Что случилось?
- Пожар.
-Где вы живете? Как называется ваш поселок?
-Талинка.
-Назовите улицу, где находится ваш садик?
-Улица Пушкина, дом 1.
-Отлично, ребята! А, вы знаете, свой домашний адрес? Ребята, давайте вместе с папой или мамой выучите свой домашний адрес, и мы поиграем в игру «Позвони в пожарную часть».
Ребята, кошка вам говорит спасибо и спешит рассказать все котятам.
- Как вы думаете, помогли мы кошке?
- Вам было трудно помогать кошке или легко? Почему?