Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «У» посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
Формировать представление у детей о птицах (кукушке, голубе, филине, петухе, утке и утятах): внешний вид на картинке; как они подают свой голос.
Закреплять звук «У» в произношении (в слогах, словах, изолированном виде) младших дошкольников.
Развивать познавательный интерес к игровым ситуациям; воображение, память, мышление; творчество в игре.
Воспитывать заботливое отношение к животным; сплоченность и дружеские отношения между сверстниками.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: кукла Уля, мягкая игрушка кошечка Мурка; дудочка; картинки с буквами «А», «О», «У»; картинки птиц: кукушка, голубь, филин, петух, утка); картинка рыбки; шапочки утят для игры; варежковый театр – кот.
Введение в игровую ситуацию «Игры с куклой Улей и кошкой Муркой»
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Уля и кошечка Мурка.
Уля любит играть на дудочке, а кошечка Мурка петь свою песенку «Мур-мур».
Уля в дудочку дудит:
Ду-ду-ду; ду-ду-ду.
Мурка весело мурчит:
«Мур-мур-мур».
- Давайте и мы вместе с куклой Улей поиграем на дудочке и споем любимую песенку Мурки.
Артикуляционная гимнастика для детей.
Упражнение «Дудочка» и песенка Мурки».
Наши губы трубочки
Превратились в дудочки.
Будем громко мы дудеть:
Ду-ду-ду-ду-ду; ду-ду-ду-ду-ду.
Вместе с Муркой мы споем
Песенку простую:
«Мур-мур-мур-мур-мур-мур».
Воспитатель: «Ребята, девочка Уля дружит с Аней и Олей. Найдите букву Ани («А», букву Оли («О»). Имя девочки Ули начинается на звук «у» (воспитатель произносит протяжно).
Посмотрите на букву «У» она тоже поется.
- Возьмите буквы «А», «О», «У» и пропойте их громко и тихо.
Воспитатель: «Кукла Уля часто с Муркой играют в самолетики. Давайте тоже поиграем».
Игровое подвижное упражнение с элементами звукоподражания «Самолёты»
(проводится на ковре).
Воспитатель:
- Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
- Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
- На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо)
(Присесть, руки к коленям)
Воспитатель:
- Да и снова полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
Обыгрывание стихотворения «Разговоры»
Дети садятся на стульчики.
Кошка Мурка: «Ребята, я прочитаю вам стихотворение «Разговоры», а вы повторяйте, кто как говорит.
Кукушка кукует
-Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует:
-Гу-Гу! Гу-Гу
Петух зорюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи:
-Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу.
Воспитатель: «У куклы Ули есть театральные шапочки утят. Она предлагает поиграть в игру «Утка с утятами».
Игра «Утка с утятами»
Первый раз воспитатель берет на себя роль мамы-утки, а дети – утята (второй раз в проведении игры роль утки может исполнять ребенок). Также выбирается ребенок для исполнения в роли Кота.
Мама-утка и дети-утята надевают шапочки, а кот-ребенок надевает варежку (вязанная кошечка).
Вышла утка погулять, а за ней утята.
Все утята - дружные ребята.
Вместе с уткой крякают:
«Кря-кря-кря-кря-кря».
А за ними кот идёт: «Мяу-мяу-мяу».
У кота хитрющий вид, длинные когтищи.
Мама-утка созывает утят – и быстрее в домик.
(Утка с утятами уходят на стульчики).
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились и играли? (С куклой Улей и котиком Муркой)
- Как называется буква Ули? Она поется? (Буква «У»).
- Какие игры с Улей и Муркой мы играли?
- Кому понравилось летать на самолетах? А дудеть в дудочку? А играть в уточек?
Дети прощаются с куклой Улей и кошкой Муркой.