Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о домашних животных (котятах и щенятах): условия их жизни, кто за ними ухаживает; чем они питаются.
Формировать у младших дошкольников математические представления о количестве предметов (один, много, мало); закреплять основные цвета и их оттенки; геометрические фигуры (называть и различать квадрат, круг, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать у детей мышление и воображение; речевое творчество и артистические способности в игровой деятельности (Изображать мышек, вести разговор с Муркой, играть со щенятами).
Развивать и обогащать у детей игровые действия и интерес к различным видам игр.
Воспитывать дружелюбие между сверстниками; доброе отношение к животным, проявляя уход и заботу о них.
Оборудование и необходимые материалы:
- котёнок Мурка (вязанная игрушка-перчатка);
- щенята (игрушки);
- разноцветные рыбки;
- норки-домики для мышей (чёрные круги);
- геометрические фигуры на каждого ребенка: по 2 красных квадрата, по 2 зелёных круга и один жёлтый треугольник.
- математическое задание; простые и бежевые карандаши.
I. Организационный момент и введение детей в игровую ситуацию.
Появляется котёнок Мурка (вязанная игрушка-перчатка):
- Здравствуйте, ребята (Дети здороваются с котёнком).
Я - котёнок Мурка (мурлычет: «Мур-Мур), живу в деревне у бабушки и дедушки. Меня любят, ухаживают за мной, всегда вкусно кормят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем угощают котика Мурку дедушка с бабушкой? (Молоком, кормом, мясом, вареными овощами).
- Дедушка часто ходит на рыбалку и приносит свежую рыбку для Мурки. Иногда рыбку покупают в магазине.
- Котёнок Мурка проголодался. Давайте его покормим рыбкой.
Игровое упражнение «Покорми котёнка Мурку рыбкой»
Каждый ребёнок берет одну рыбку, угощает Мурку и называет цвет рыбки (коричневая, фиолетовая, розовая, синяя, красная и т. д.)
- Сколько рыбок? (много)
Котик наелся и хочет отдохнуть. Он засыпает на стульчике. В это время мышки начинают вылезать из нор и резвиться. Котик Мурка охотится на мышей.
Игра «Котёнок Мурка и мыши»
Воспитатель:
- Ребята, как называется домик мышки? (Нора)
- Вот они норки-домики мышей (Воспитатель показывает чёрные круги).
- Какой формы дом? (Круглой)
- Какого цвета? (Чёрный)
- Вот норка, и еще одна, и вот норка… (Воспитатель раскладывает норки-домики на ковре).
- Сколько норок? (Много)
- А вот и мышки в норки бегут: мышка Вика, мышонок Назар ит. д. (Ребята берут на себя роль мышей).
- Сколько мышек? (Много)
- Сколько котят? (Один, мало)
Воспитатель одевает перчатку на руку и изображает Котика Мурку.
Котик Мурка спит, а мышки выбегают из норок – веселятся, радуются, бегают, играют. Когда котик просыпается и говорит: «Мяу-мяу!», то мышки прячутся в норки.
Игра проводится 2-4 раза.
Устал котёнок Мурка и решил отдохнуть. Да и мышки тоже устали играть.
К Котику в гости приходят друзья – щенки!
Воспитатель:
- Сколько щенков пришло в гости к Мурке? (Много)
Игровое математическое задание «Дорожки для щенят из геометрических фигур».
Щенята хотят поиграть. Они любят гулять по дорожкам. Мурка показывает фигуры, а ребята их называют. (Красные квадраты, зелёные круги и жёлтый треугольник.)
Котенок Мурка строит дорожку, выкладывая слева направо дорожку из геометрических фигур по образцу. Щенок идет гулять по дорожке. Но щенят много, а дорожка одна. Котик просит ребят построить дорожки.
Дети садятся за столы и строят дорожки, щенки гуляют по красивым фигурам.
Для закрепления названия фигур дети выполняют команды:
«Щенок, на красный квадрат!»; «Щенок, остановись на желтом треугольнике!» и т. д.
Воспитатель: наши щенки гуляли и проголодались. Подарим им косточки.
Игровое математическое задание «Покорми щенка косточкой».
Выполнение задания в тетради. Обвести простым карандашом по точкам косточку и раскрасить ее. Потом покормить щенка.
Рефлексия.
- С кем вы сегодня играли?
- Котята и щенки домашние или лесные животные? А мышата?
- С кем вам понравилось играть?
- Можно щенков оставить в группе, ухаживать за ними. Построить им домики. Готовить им еду и кормить.