Мария Дружкова
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Материалы: На каждого ребенка кусочек фольги размером 25на 25 или чуть меньше. Бумажные салфетки белого или голубого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций : лодочки, животные, фигурки людей. Демонстрационный материал: фотографии с изображением сугробов, луж, ручейков, яркого солнца.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе „Был сугроб, стал ручеек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Содержание образовательной ситуации :
Воспитатель приглашает ребят рассмотреть весенние пейзажи на прогулке (использование ИКТ). Можно, если нет такой возможности, предложить рассмотреть фотографии, иллюстрации.
В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям прослушать
стихотворение.
У столба лежал сугроб,
он от стужи морщил лоб.
Только стало солнце греть,
стал худеть он и худеть!
Как под желтыми лучами
побежал он ручейками.
Ручейки журчат, журчат,
станут лужами!
Просыпайся вся земля
после долгой стужи!
Дружкова М.
Задает вопрос о том, что такое сугроб и что с ним произошло в прослушанном стихотворении? При затруднении у детей можно прочитать стихотворение еще раз. Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит, что сугроб-это маленькая кучка снега. Зимой выпало много снега, поэтому и сугробов было много, а веной стало припекать солнышко, поэтому сугроб растаял и превратился в ручеек, а затем ручейки соединились и образовались лужи.
Воспитатель предлагает ребятам создать свою историю про сугроб и его превращения. Воспитатель берет кусочек фольги, обматывает им свой кулачок и показывает детям. Помогает создать ассоциацию с блестящим сугробом. Показывает картинку с изображением солнышка и говорит, что пришла весна, солнышко стало сильно греть, сугроб начал таять. Затем воспитатель меняет форму сугроба, скручивает его в жгутик и говорит, что был сугроб, а стал ручеек. Из еще одного кусочка фольги можно сделать лужу. Затем воспитатель приглашает одного из ребят и показывает, как можно создать сугроб на детской ручке. Поясняет, что дети могут помогать друг другу создавать сугробы, т. е. поработать в парах.
Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им создать такую же историю из пластилина.
Осмысление результата: Дети убеждаются в том, что конструировать можно не только что-то определенное, но даже целые истории.
Взаимодействие с семьей: Родители в выходной день вместе с детьми наблюдают за ручейками, лужами, делают рисунки и оформляется альбом.