МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»

Мария Дружкова
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные задачи : Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: На каждого ребенка кусочек фольги размером 25на 25 или чуть меньше. Бумажные салфетки белого или голубого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций : лодочки, животные, фигурки людей. Демонстрационный материал: фотографии с изображением сугробов, луж, ручейков, яркого солнца.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе „Был сугроб, стал ручеек!“» размещена в разделах

Содержание образовательной ситуации :

Воспитатель приглашает ребят рассмотреть весенние пейзажи на прогулке (использование ИКТ). Можно, если нет такой возможности, предложить рассмотреть фотографии, иллюстрации.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям прослушать

стихотворение.

У столба лежал сугроб,

он от стужи морщил лоб.

Только стало солнце греть,

стал худеть он и худеть!

Как под желтыми лучами

побежал он ручейками.

Ручейки журчат, журчат,

станут лужами!

Просыпайся вся земля

после долгой стужи!

Дружкова М.

Задает вопрос о том, что такое сугроб и что с ним произошло в прослушанном стихотворении? При затруднении у детей можно прочитать стихотворение еще раз. Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит, что сугроб-это маленькая кучка снега. Зимой выпало много снега, поэтому и сугробов было много, а веной стало припекать солнышко, поэтому сугроб растаял и превратился в ручеек, а затем ручейки соединились и образовались лужи.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою историю про сугроб и его превращения. Воспитатель берет кусочек фольги, обматывает им свой кулачок и показывает детям. Помогает создать ассоциацию с блестящим сугробом. Показывает картинку с изображением солнышка и говорит, что пришла весна, солнышко стало сильно греть, сугроб начал таять. Затем воспитатель меняет форму сугроба, скручивает его в жгутик и говорит, что был сугроб, а стал ручеек. Из еще одного кусочка фольги можно сделать лужу. Затем воспитатель приглашает одного из ребят и показывает, как можно создать сугроб на детской ручке. Поясняет, что дети могут помогать друг другу создавать сугробы, т.  е. поработать в парах.

Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им создать такую же историю из пластилина.

Осмысление результата: Дети убеждаются в том, что конструировать можно не только что-то определенное, но даже целые истории.

Взаимодействие с семьей: Родители в выходной день вместе с детьми наблюдают за ручейками, лужами, делают рисунки и оформляется альбом.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

«Кукла из салфетки». Конспект образовательной ситуации по конструированию в средней группе на основе программы «Мир открытий» Тема: «Кукла из салфетки» Цель: Создать условия для выполнения детьми куклы из салфетки. Задачи: • Приобщать детей к традициям и ценностям.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Ярославля Сценарий игровой образовательной ситуации во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 06:38
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД