Галина Хорошева
Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с понятием «кочующие птицы» и с птицами, которые к ним относятся. Упражнять в употреблении антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании числительных и существительных, в составлении предложений с приставочными глаголами.
Развивающие: Развивать связную речь; развивать память, зрительное восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.
Публикация «Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Демонстрационный материал:
Аудиозапись с пением птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, тематические картинки (зимующие и перелетные птицы, птичьего «корма», разрезные картинки, обручи, «шары» (вырезанные из картона, мяч, кормушка, игрушка снегиря.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о …. Впрочем, может, вы сами отгадаете, о ком же мы будем говорить? (включает запись с голосами птиц). Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах. А начнем мы с игры.
2. Вводная часть. Игра «Воздушные шарики»
(педагог приглашает детей подойти к столу, на столах силуэты шариков двух цветов,на одной стороне которых наклеены картинки зимующих птиц)
Воспитатель: .
Я вам шарики даю,
Поиграть с ними зову.
Их за ниточки возьмите,
Тихо, тихо покрутите.
На ладошку положите,
А теперь переверните.
На картинку посмотрите,
Слово громко назовите.
(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)
- Какие это птицы? Почему этих птиц так называют? (ответы детей)
3. Основная часть
Работа в микрогруппах. (дети делятся на микрогруппы по цвету шариков, на полу лежат обручи, в которых находятся картинки с зимующими птицами)
Задания микрогруппам:
а)– Чем похожи все зимующие птицы?
б)– Чем все зимующие птицы отличаются друг от друга?
Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, среди зимующих птиц есть и кочующие птицы. Как выдумаете, кто относится к кочующим птицам? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим. В конвертах, которые я вам раздам, лежат разрезные картинки. Если вы их соберете, то они помогут вам узнать – кто же из зимующих птиц относится к кочующим.
Беседа с детьми. (дети садятся на стульчики)
- Как вы думаете, зимующим птицам живется зимой легко? Почему? А как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей) Правильно ребята, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки…
Для щеглов, и для синичек,
И для всех голодных птичек.
(педагог выставляет кормушку)
- Какие зимующие птицы могут прилететь к нашей кормушке? (дети называют, а педагог выставляет картинки птиц на доску)
Пальчиковая гимнастика:
(педагог приглашает детей к столу, на котором стоят тарелочки с горохом; на каждый ударный слог дети должны переложить горошину из тарелочки в ладонь)
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему снами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Игра «Угощения»
- А какое угощение можно положим в нашу кормушку? (ответы детей: для синичек – семечки, зернышки, кусочки сала и мяса, для дятла и клестов - семена сосновой и еловой шишек, для снегирей – ягоды рябины, боярышника, шиповника, крошки хлеба…)
- И первый к нашей кормушке прилетел…
Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.
Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. Это….? (снегирь)
Игра «Составь предложение»
- Сейчас снегирь будут что-то делать, а вы скажите, что он делает?
(составление предложений с приставочными глаголами: подлетел, залетел, вылетел, облетел, пролетел через…)
4.Физминутка - подвижная игра «Найди свой дом»
(На полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом – лета; на столе карточки – зимующие и перелетные птицы. Дети берут по одной картинке птиц и под музыку, с добавлением птичьих голосов, изображают птиц, с окончанием музыки – «летят» в свой домик)
5. Игра «Сколько птиц прилетело к кормушке?» (в круге)
- Ребята, пока мы с вами играли, к нашей кормушке пролетело много птиц. Скажите, какие и сколько прилетело птиц (дети берут карточки из кормушки, считают и дают ответ – К нашей кормушке прилетели 5 синиц и т. п. ).
6.Игра «Скажи наоборот»
- Все птицы разные…
Голубь тяжелый, а воробей …. (легкий)
У воробья туловище мелкое, а у вороны - …. (крупное)
У дятла клюв большой, а у синицы - …. (маленький)
У поползня хвост короткий, а у сороки - …. (длинный)
У свиристеля лапки тонкие, а у тетерева - …. (толстые)
7.Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» (дети садятся на коленки на ковер)
- Я буду называть часть тела какой-то птицы и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела, и возвращаете мяч мне. Постарайтесь быть внимательными:
• клюв вороны -. , клюв голубя -. ;
• голова совы -. , голова воробья -. ;
• перо голубя -. , перо вороны. ;
• крылья воробья -. , крылья совы -. ;
• хвост совы -. .
8.Игра «Мой, моя, мои»
– О какой птице можно сказать: мой?. моя? …мои? (ответы детей)
9.Итог. Игра «Угадай-ка»
- О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Молодцы, а о ком можно сказать….?
• Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей)
• Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь)
• Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел)
• Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока)
• Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница (ворона)
• Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица)
• С крестообразным клювом, только эти птицы зимой птенцов выводят (клесты)