Папки-передвижки

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Галина Хорошева
Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с понятием «кочующие птицы» и с птицами, которые к ним относятся. Упражнять в употреблении антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании числительных и существительных, в составлении предложений с приставочными глаголами.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать память, зрительное восприятие и внимание, мелкую и общую моторику.

Публикация «Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись с пением птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, тематические картинки (зимующие и перелетные птицы, птичьего «корма», разрезные картинки, обручи, «шары» (вырезанные из картона, мяч, кормушка, игрушка снегиря.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о …. Впрочем, может, вы сами отгадаете, о ком же мы будем говорить? (включает запись с голосами птиц). Правильно, сегодня мы будем говорить о птицах. А начнем мы с игры.

2. Вводная часть. Игра «Воздушные шарики»

(педагог приглашает детей подойти к столу, на столах силуэты шариков двух цветов,на одной стороне которых наклеены картинки зимующих птиц)

Воспитатель: .

Я вам шарики даю,

Поиграть с ними зову.

Их за ниточки возьмите,

Тихо, тихо покрутите.

На ладошку положите,

А теперь переверните.

На картинку посмотрите,

Слово громко назовите.

(Дети называют свои картинки: у меня синичка и т. д)

- Какие это птицы? Почему этих птиц так называют? (ответы детей)

3. Основная часть

Работа в микрогруппах. (дети делятся на микрогруппы по цвету шариков, на полу лежат обручи, в которых находятся картинки с зимующими птицами)

Задания микрогруппам:

а)– Чем похожи все зимующие птицы?

б)– Чем все зимующие птицы отличаются друг от друга?

Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, среди зимующих птиц есть и кочующие птицы. Как выдумаете, кто относится к кочующим птицам? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим. В конвертах, которые я вам раздам, лежат разрезные картинки. Если вы их соберете, то они помогут вам узнать – кто же из зимующих птиц относится к кочующим.

Беседа с детьми. (дети садятся на стульчики)

- Как вы думаете, зимующим птицам живется зимой легко? Почему? А как люди помогают птицам пережить тяжелое время года? (ответы детей) Правильно ребята, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, люди мастерят кормушки…

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек.

(педагог выставляет кормушку)

- Какие зимующие птицы могут прилететь к нашей кормушке? (дети называют, а педагог выставляет картинки птиц на доску)

Пальчиковая гимнастика:

(педагог приглашает детей к столу, на котором стоят тарелочки с горохом; на каждый ударный слог дети должны переложить горошину из тарелочки в ладонь)

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему снами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Игра «Угощения»

- А какое угощение можно положим в нашу кормушку? (ответы детей: для синичек – семечки, зернышки, кусочки сала и мяса, для дятла и клестов - семена сосновой и еловой шишек, для снегирей – ягоды рябины, боярышника, шиповника, крошки хлеба…)

- И первый к нашей кормушке прилетел…

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.

Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. Это….? (снегирь)

Игра «Составь предложение»

- Сейчас снегирь будут что-то делать, а вы скажите, что он делает?

(составление предложений с приставочными глаголами: подлетел, залетел, вылетел, облетел, пролетел через…)

4.Физминутка - подвижная игра «Найди свой дом»

(На полу два обруча: в одном картинка зимы, в другом – лета; на столе карточки – зимующие и перелетные птицы. Дети берут по одной картинке птиц и под музыку, с добавлением птичьих голосов, изображают птиц, с окончанием музыки – «летят» в свой домик)

5. Игра «Сколько птиц прилетело к кормушке?» (в круге)

- Ребята, пока мы с вами играли, к нашей кормушке пролетело много птиц. Скажите, какие и сколько прилетело птиц (дети берут карточки из кормушки, считают и дают ответ – К нашей кормушке прилетели 5 синиц и т. п. ).

6.Игра «Скажи наоборот»

- Все птицы разные…

Голубь тяжелый, а воробей …. (легкий)

У воробья туловище мелкое, а у вороны - …. (крупное)

У дятла клюв большой, а у синицы - …. (маленький)

У поползня хвост короткий, а у сороки - …. (длинный)

У свиристеля лапки тонкие, а у тетерева - …. (толстые)

7.Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» (дети садятся на коленки на ковер)

- Я буду называть часть тела какой-то птицы и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, говорите, чья это часть тела, и возвращаете мяч мне. Постарайтесь быть внимательными:

• клюв вороны -. , клюв голубя -. ;

• голова совы -. , голова воробья -. ;

• перо голубя -. , перо вороны. ;

• крылья воробья -. , крылья совы -. ;

• хвост совы -. .

8.Игра «Мой, моя, мои»

– О какой птице можно сказать: мой?. моя? …мои? (ответы детей)

9.Итог. Игра «Угадай-ка»

- О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Молодцы, а о ком можно сказать….?

• Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (воробей)

• Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь)

• Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел)

• Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая (сорока)

• Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница (ворона)

• Маленькая, на желтом брюшке черная полоса, юркая и ловкая (синица)

• С крестообразным клювом, только эти птицы зимой птенцов выводят (клесты)

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Программное содержание: Задачи: - Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; -Учить детей рисовать птиц поэтапно; - Учить.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы». Цель: Содействовать познавательному и речевому.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

План работы по теме «Зимующие птицы» В холодное время года зимующим птицам важно покормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 05:21
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хорошева (УИ 287999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД