Екатерина Яковлева
НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы».
Цель:
Содействовать познавательному и речевому развитию детей.
Развивать интерес к наблюдению за птицами.
Обогащать словарь.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закрепить знания детей о зимующих птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц и их особенности;
Развивающие:
- Расширить знания об общих признаках птиц и их различии;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; Формировать умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр презентаций.
Интегрированная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал к занятию:
Конверт с письмом; картинки с изображением птиц; аудио записи с голосами птиц и звуками зимнего леса; кормушка; корм для птиц; пластилин и пёрышки (для лепки).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу под звуки зимнего леса и голоса птиц, садятся на ковре полукругом. На ковре лежит конверт с загадками и картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, кажется для нас здесь письмо! Интересно, от кого оно? (воспитатель открывает конверт, а там загадки) Кажется здесь загадки! Давайте их разгадаем! Может так мы узнаем кто прислал нам это письмо! (на каждый правильный ответ, открывается карточка с изображением птицы)
Загадки:
Прилетела на базар,
Громко всем сказала «Кар!»
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона)
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Непоседа, озорница
Крутится, играется,
А потом, словно певица
Песней заливается.
Ярко-жёлтую жилетку
Носит эта птица.
И на деревце, в кормушке
Первый гость (синица)
С ветки на ветки
Прыгают соседки.
Обе белобоки.
Кто они? (сороки)
Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором - прозвал весь свет.
Ну, мой юный наблюдатель
Как зовётся птица? (дятел)
Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно отгадали! О каких же птицах говориться в нашем письме?
Дети: О птицах, которые проводят с нами зиму!
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Дети: Птицы - это санитары леса! Они так же помогают распространять семена растений.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А какая зимой погода? (ответы детей)
2. Речевая дидактическая игра «День, какой?»
Воспитатель:
Если днём мороз, значит день, какой? (морозный)
Если днём ветер, значит день, какой? (ветреный)
Если днём холодно, значит день, какой? (холодный)
Если днём светит солнце, значит день, какой? (солнечный)
Если днём идёт снег, значит день, какой? (снежный)
Воспитатель: А как вы думаете, птицам зимой холодно?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, мы с вами превратимся в синичек! Представьте, что мы замёрзли и сейчас будем согреваться!
3. Физ. минутка:
«Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (прыжки)
Прыг-скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок! (обернуться вокруг себя)
Вот присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (наклоняем голову- носиком вправо и влево)
И с дороги на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тили, тень- тень- тень…
Воспитатель: А мы можем чем-то помочь птицам зимой?
Дети: Да! Мы можем сделать для птиц кормушки и каждый день насыпать в них корм!
Воспитатель: А вы знаете чем питаются, зимующие птицы? Их любимые лакомства? (ответы детей)
4. Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке – 4 раза («режущие» движения одной ладони по другой)
По накрошу крошки (пальцы щепоткой –«крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь)
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны».
Воспитатель показывает детям кормушку и блюдце с любимыми лакомствами зимующих птиц.
Воспитатель: Кормушка есть! Корм есть! Но чего нам не хватает?
Дети: Птичек нет!
Воспитатель: А может мы сами изготовим птиц, для нашей кормушки?
Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы?
-У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
-У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
-У птиц есть клюв.
-У птиц есть тело, которое покрыто перьями.
5. Лепка.
Дети проходят за столы и приступают к лепке.
Для того, чтобы сделать крылья, мы использовали маленькие пёрышки.
6. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»
Ребята, давайте встанем в круг и подуем на наши пёрышки! Полюбуемся, на то, как они парят в воздухе!
Готовых птиц мы посадили в кормушку, вокруг блюдца с едой для птиц.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей птичке? Где она живёт? Чем питается? Что умеет делать? (ответы детей)
А сейчас нам пора отправляться на прогулку! Мы повесим нашу кормушку и покормим птиц, которые прилетели к нам в детский сад!