Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Галина Музыка
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Зимующие птицы».

ЦЕЛИ: Коррекционные:

- уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении;

- формировать понятие «зимующие птицы»;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание, правильный речевой выдох, координацию речи с движением;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макеты дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, и предлагает каждому взять по одной предметной картинке (на картинках птицы).

Л:Рассмотрите картинки и назовите их.

(Ответы детей)

Л:

Как одним словом можно назвать эти предметы, изображенные на картинке?

Кто это?

(Ответы детей)

2. Введение в тему.

- Правильно.

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Л:Да, ребята, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Рассмотрите картинки, и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок.

(Выставляются на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

Л:Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать – синицы, снегири.

Л:Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная головка. У синичек грудка желтая, а головка и крылья – черные. Расскажите мне про ворону, какая она? (Дети рассматривают картинку вороны и рассказывают о ней – большая, черная, важная, хитрая).

Логопед показывает воробья.

Л:Эта птичка вам хорошо знакома, кто это?

(Ответ детей).

Расскажите про воробья, какой он?

(Ответ детей – маленький, серенький, шустрый, быстрый).

Л:А эту птичку можно встретить в лесу (показывает картинку дятла).

Как называется эта птичка? (дятел)

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

(Ответ детей – дятел лечит деревья, доставая из под коры вредных жучков).

Л:А про эту птицу вы мне сами расскажите (показывает картинку голубя).

Кто это?

Какой он?

(Ответ детей – голубь большой, сизый, воркующий).

Л:Какие это птицы? Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел».

Пришло время поиграть с пальчиками. Раскрытая ладонь – дерево,

Я по дереву стучу, указательный палец другой руки – клюв дятла.

Червячка добыть хочу, на каждую строчку четыре удара пальцем по

Хоть он скрылся под корой, ладони

Всё равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки».

Л: Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова: «Синица, снегирь, ворона, голубь».

А теперь произнесите эти слова по очереди прохлопывая их.

(дети по одному выполняют задание, называя сколько слогов этих словах).

6. Игра «Какой птички не стало».

На доске 4-5 картинок с изображением зимующих птиц.

Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: какой птички не стало? (играют 3-4 раза).

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Л:Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Назови ласково».

Логопед бросает детям мяч и называет слово, дети должны вернуть мяч логопеду и назвать это слово ласково:

Снегирь, синица, голубь, воробей.

8. Составление предложений по картине.

Л:Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

Как называется домик с кормом для птиц?

Как выдумаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Какие птицы прилетели к кормушке?

Сколько птиц прилетело?

Что едят синички?

Какие птицы улетают?

Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве

Логопед прикрепляет на наборное полотно макет дерева, а к нему разных птиц.

Л:Вы очень хорошее предложение придумали по картинке. На дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много синиц.

Дальше дети придумывают предложения сами про птиц, которые на дереве.

На дереве много….дятлов, ворон, снегирей, сорок и т. д.

10. Упражнение «Посчитай-ка».

Л:Давайте теперь посчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(воробей, синица).

11. Работа в тетрадях.

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

12. Итог занятия.

Л:Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Музыка (УИ 387330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД