Светлана Златовчена
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
- Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
-Учить детей рисовать птиц поэтапно;
- Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
-Воспитывать любовь к птицам.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Коммуникация.
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;
- Образец воспитателя;
- Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;
- Простые карандаши;
- Акварельные краски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.
Содержание:
- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].
- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица- круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
- Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :
Птенцы
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-
Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-
От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.
- Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.