Светлана Попова
План работы по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В холодное время года зимующим птицам важно покормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зима в нашего края, для птиц – период жесткого выживания. Холод им не так страшен, как голод, именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье населения в наших краях. За короткий зимний день птицы просто в не состоянии оттискать и съесть столько кормов, сколько им надо. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы.
Публикация «План работы по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Поэтому мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, воспитывать желание заботиться о птицах в трудное для них время.
1. Прогулка по территории детского сада. Цель: Научить различать и называть зимующих птиц прилетающих к кормушке, узнавать и различать их следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов). Следить за состоянием кормушек, очищать от снега.
2. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?» Цель: Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
3. Познавательное занятие «Птицы зимой».
Цель: Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
4. Аппликация «Птицы зимой». Цель:[/b] Развивать у детей воображение, творчество; учить делать фигурки птиц.
5. Прогулка на городскую площадь.
Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах города, о роли человека в жизни зимующих птиц, воспитывать желание заботиться о птицах в трудное для них время.
6. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.