Валентина Курдюкова
Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по творчеству К. И. Чуковского в старшей группе.
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать у детей умения выразительно исполнять тексты произведений, уметь подбирать иллюстрации к сказкам, различать героев произведений;
Публикация «Конспект литературного досуга „Викторина по творчеству К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Способствовать развитию интереса к творчеству К. И. Чуковского, умению сопереживать, эмоционально откликаться на просьбы героев, самоутвердить себя в кругу своих сверстников.
Подготовка к викторине :
Воспитателя: написание сценария, подбор иллюстраций к сказкам, изготовление кроссворда, использование наглядности (игрушек)
Детей: чтение произведений, включенных в содержание досуга («Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе»)
- Заучивание наизусть слов стихов;
- Рассматривание иллюстраций, героев сказок.
Реквизиты: костюм доктора Айболита, книга со сказками К. И. Чуковского, кроссворд, иллюстрации к сказкам, игрушки (заяц, крокодил, медведь, свинья, плоскостные фигурки цапли и крокодилов.
Ход викторины:
Воспитатель: Начинаем аукцион,
Пусть подведет итоги он.
Каждый из вас выиграть может,
Пусть удача вам поможет.
- Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую викторину- это игра в ответы на вопросы. Она поможет вам узнать много нового и интересного, проверить выученное и достигнутое. А в мир, чьих сказок мы отправимся путешествовать в Викторине, вы узнаете по стихотворению :
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравнении с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Такаранище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг.
- Ребята, кого мы ласково: «Дедушка Корней»? Найдите его портрет среди других писателей.
- Молодцы, а сейчас мы устроим с вами соревнование. Для этого надо разделиться на две команды. Подумайте, кто из вас хотел бы быть в какой команде. (Ребята делятся на две команды)
- Сейчас мы с вами дадим название каждой команде. Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать, кто из героев произнес эти слова:
«Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы лягушек нынче объелись.
И у нас животы разболелись» (Цапля)
«Мой милый, хороший
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше» (Крокодил)
- Название одной команды «Цапля», а другой «Крокодил». Сейчас по очереди, каждой команде буду давать задания. Просьба: не выкрикивать, дослушивать до конца. За каждый правильный ответ на доске будет появляться «Цапля» или «Крокодил». Когда соревнование закончится, мы посчитаем «Цапель» и «Крокодилов» и узнаем, какая команда победила.
1 задание: Команды «Цапля» и «Крокодил» по очереди называют названия сказок К. И. Чуковского. За каждый правильный ответ команда получает цаплю или крокодила.
Воспитатель хвалит детей.
2 задание: Команды подбирают картинку к сказке и называют ее.
3 задание: Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского, а каждая команда по очереди отгадывает сказку:
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!» («Айболит»)
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата квакать» («Путаница»)
Вдруг из под воротни
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан! («Тараканище»)
«Бабочки, красавицы,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха Цокотуха»)
- Ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости идет. Узнаете, из какой сказки герой?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор («Доктор Айболит»)
Айболит: Здравствуйте ребята! Мне только, что позвонили, и сказали, что сидеть вы устали! Я на помощь к вам спешил и разминку захватил, чтобы вы все встали и немного поскакали. Встаем все в круг и повторяем за мной:
Игра «Если нравится тебе»
Айболит: Вот теперь ребята, я за вас спокоен. Садитесь за столы и попробуйте мои задания решить.
4 задание: Ребята, я сейчас вам буду показывать игрушки, а вы будете называть сказки, где живут эти герои (заяц, крокодил, медведь, свинья).
5 задание: А сейчас вам нужно выбрать одного человека из команды, кто сможет громко и выразительно рассказать стихотворение К. И. Чуковского.
6 задание: И последняя моя задачка - самая трудная задачка: разгадать кроссворд. На каждую команду вам будут даны картинки, у каждой нужно взять первую букву и сложить слово.
Воспитатель: А сейчас подведем итоги.
(Ребята подсчитывают «Цапель» и «Крокодилов»)
- Как выдумаете, какая команда победила? Вам понравилась викторина? Произведения какого автора мы с вами повторяли? Какие сказки вы любите и за что? Какие сказки вы бы еще хотели послушать? Давайте в книжном уголке устроим выставку литературы К. И. Чуковского.
Айболит: Ребята, вы большие молодцы. В подарок я принес вам книжку со сказками К. И. Чуковского и, конечно же, витамины.