Мотовилова Татьяна
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Публикация «Сценарий литературного вечера „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
-презентации по сказкам Пушкина;
-выставка книг А. С. Пушкина;
-выставка детских рисунков;
-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д.);
-диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки;
-детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Биография А. С. Пушкина»;
- чтение сказок А. С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А. С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»;
- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд. ;
-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.
Ход вечера:
На экране появляются изображения из детства А. С. Пушкина
Воспитатель:, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…
Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина
Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.
Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка: Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Кот: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.
Кот:
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот:
Загадка:
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного. Салтана!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)
Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)
Загадка: Здесь на лукоморье диво
Море вздуется бурливо,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.