МААМ-картинки

Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников

Мотовилова Татьяна
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;

5. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Публикация «Сценарий литературного вечера „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование:

-презентации по сказкам Пушкина;

-выставка книг А. С. Пушкина;

-выставка детских рисунков;

-предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д.);

-диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки;

-детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Биография А. С. Пушкина»;

- чтение сказок А. С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А. С Пушкина;

- слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила»;

- просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд. ;

-разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А. С. Пушкина

Воспитатель:, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,

(далее также после каждой загадки)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Кот: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»

(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Кот:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного. Салтана!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Ребенок: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального-литературного вечера «Дети слушают классическую музыку» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «ДЕТИ СЛУШАЮТ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ» Подготовила и провела музыкальный руководитель Лукина Наталья.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Сценарий литературного вечера для детей 5–6 лет «Наш Маршак» Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий литературного вечера для детей 4–5 лет «В гости к Агнии Барто» Сценарий литературного вечера для детей 4-5 лет «В гости к Агнии Барто». Разработали учитель-логопед Панфёрова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 июня 2019 в 19:17
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мотовилова Татьяна (УИ 1238226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД