Анна Романова
Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры
по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского языка. Пушкинский день.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность. Сохранение и развитие русского языка как основополагающего элемента культуры Донецкой Народной Республики, популяризация русского языка и русской культуры.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевых исполнительские навыков при чтении стихотворений, в драматизациях;
2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.
3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способностеи, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес к художественной литературе.
4. Развивать интерес детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Оборудование:
Таблички с названиями станций;
Иллюстрации к сказкам; разрезные картинки по сюжетам сказок, нарисованные детьми
Предметы из сказок : зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки и т. д. ;
Кроссворд «Пушкин»
«Грамоты» для финального задания (получают на каждой станции по одной);
Костюмы для сказочных героев – ведущих станций;
Награды и угощение.
ХОД:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня 6 июня 220 лет назад родился замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Обратите внимание на экран и найдите портрет А. С. Пушкина.
Муз. рук: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем Вас.
А какие сказки Пушкина вы знаете?
На экране появляются картинки из сказок, дети их называют.
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о Золотом петушке»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
Муз. рук: Я надеюсь, что вы хорошо знаете эти сказки потому что я вас приглашаю в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Для начала вы должны разделиться на команды, дать название своей команде (тематика сказок Пушкина) и выбрать капитанов.
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий. Герои пушкинских сказок на каждой из «станций» приготовили для вас сказочные испытания. И если вы пройдете их, то получите грамоты с печатями, которые нельзя открывать до конца вашего приключения. (Полученные грамоты хранит капитан. Не открывать до финала игры).
Станция «У лукоморья…» (Проводит Кот под дубом).
Кот: - Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
- Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
На моей станции вы должны проявить мудрость и смекалку и выполнить мое задание.
Задание:
Из картинок (9-11 иллюстраций разных сказок) команде нужно выбрать и назвать сказки Пушкина
Оживить волны из сказки «О рыбаке и рыбке», подвижная игра «Море волнуется»
Кот:- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете свою грамоту. Не забывайте, что её нельзя открывать до последнего задания.
Станция «В тереме Царевны» (Проводит Царевна).
Царевна: Здравствуйте, ребята! Вы готовы пройти мои испытания?
- Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Вот вам моя первая загадка:
1. Она не простая чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
2. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
3. Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
- Кто он, дети?.
4. По дому он трудился неустанно:
Семью кормил, вставал поутру рано…
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,
Придумал его к бесам за оброком послать.
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.
- Конечно же, это зеркало из моей сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Сейчас я с вами поиграю. Вы превратитесь в зеркала, а что делает зеркал, правильно, отражает всё что «видит». Повторяйте за мной.
Игра «Зеркало»
Царевна: Спасибо! Молодцы! А теперь получите от меня заработанную грамоту.
Станция «У самого синего моря…» (Проводит Золотая рыбка)
Золотая рыбка: Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
- Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались? (Дети отвечают)Правильно. Да, каждый из вас молодец, что помнит сказку Пушкина. Я прошу вас решить "Сказочный кроссворд".
Оборудование: полотно кроссворда, карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны, вопросы-задания.
Ход игры: Карточки перевернуты цифрами вверх. Воспитатель задает первый вопрос. Ребенок, отгадавший ответ, находит все карточки с цифрой «1», переворачивает их. Из открывшихся букв ребенок должен составить слово-ответ и выложить его на игровом поле и т. д. Когда все поле будет заполнено, из выделенных красным цветом букв получится слово.
Вопросы (ответы)
1. Вспомните, кто повстречался Балде на базаре, а потом взял его к себе на работу? (поп).
2. Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый рассказывал сказки? (русалка)
3. Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь Дадон? (петушок)
4. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)
5. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор? (витязи)
6. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)
Подвижная игра «Слови рыбку»
Золотая рыбка: Да, порадовали вы меня. Исполню и я ваше желание – получите свою грамоту. И удачи вам!
Станция «Хрустальный ларец» (Проводит белка)
Белка: Я всем песенки пою,
И орешки всё грызу
Все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд
Слуги меня здесь стерегут.
Ребята, из какой я сказки? Правильно. У меня есть орешки, я хочу с вами поиграть.
Игра «Передай орешек»
Задание: Выбрать предметы, разложить их по сказкам.
(зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки).
Белка: Вы молодцы, ребята, за ваше старание примите от меня заслуженную грамоту.
После пройденных станций дети собираются на площадке.
Муз. рук. Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все причитающиеся вам грамоты. А теперь откройте их и посмотрите, что там.
В конвертах лежат медали «Знаток сказок»
Я поздравляю команды и благодарю за активное участие в игре.
Мы надеемся, что это путешествие по сказкам А. С. Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным и вы с удовольствием будете читать сказки Пушкина.
Ждем вас в гости. До новых встреч!