Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) (10 фото)

Анна Романова
Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)

Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры

по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского языка. Пушкинский день.

Публикация «Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А, С, Пушкина (для старшего дошк, возраста)» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность. Сохранение и развитие русского языка как основополагающего элемента культуры Донецкой Народной Республики, популяризация русского языка и русской культуры.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказочному творчеству А. С. Пушкина, совершенствовать художественно-речевых исполнительские навыков при чтении стихотворений, в драматизациях;

2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, эстетические чувства.

3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способностеи, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес к художественной литературе.

4. Развивать интерес детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Оборудование:

Таблички с названиями станций;

Иллюстрации к сказкам; разрезные картинки по сюжетам сказок, нарисованные детьми

Предметы из сказок : зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки и т. д. ;

Кроссворд «Пушкин»

«Грамоты» для финального задания (получают на каждой станции по одной);

Костюмы для сказочных героев – ведущих станций;

Награды и угощение.

ХОД:

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня 6 июня 220 лет назад родился замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Обратите внимание на экран и найдите портрет А. С. Пушкина.

Муз. рук: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем Вас.

А какие сказки Пушкина вы знаете?

На экране появляются картинки из сказок, дети их называют.

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о Золотом петушке»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

Муз. рук: Я надеюсь, что вы хорошо знаете эти сказки потому что я вас приглашаю в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Для начала вы должны разделиться на команды, дать название своей команде (тематика сказок Пушкина) и выбрать капитанов.

Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий. Герои пушкинских сказок на каждой из «станций» приготовили для вас сказочные испытания. И если вы пройдете их, то получите грамоты с печатями, которые нельзя открывать до конца вашего приключения. (Полученные грамоты хранит капитан. Не открывать до финала игры).

Станция «У лукоморья…» (Проводит Кот под дубом).

Кот: - Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

- Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

На моей станции вы должны проявить мудрость и смекалку и выполнить мое задание.

Задание:

Из картинок (9-11 иллюстраций разных сказок) команде нужно выбрать и назвать сказки Пушкина

Оживить волны из сказки «О рыбаке и рыбке», подвижная игра «Море волнуется»

Кот:- Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете свою грамоту. Не забывайте, что её нельзя открывать до последнего задания.

Станция «В тереме Царевны» (Проводит Царевна).

Царевна: Здравствуйте, ребята! Вы готовы пройти мои испытания?

- Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

- Вот вам моя первая загадка:

1. Она не простая чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

2. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

3. Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

- Кто он, дети?.

4. По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком послать.

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

У него царица спросит:

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее?.

- Конечно же, это зеркало из моей сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Сейчас я с вами поиграю. Вы превратитесь в зеркала, а что делает зеркал, правильно, отражает всё что «видит». Повторяйте за мной.

Игра «Зеркало»

Царевна: Спасибо! Молодцы! А теперь получите от меня заработанную грамоту.

Станция «У самого синего моря…» (Проводит Золотая рыбка)

Золотая рыбка: Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

- Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались? (Дети отвечают)Правильно. Да, каждый из вас молодец, что помнит сказку Пушкина. Я прошу вас решить "Сказочный кроссворд".

Оборудование: полотно кроссворда, карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны, вопросы-задания.

Ход игры: Карточки перевернуты цифрами вверх. Воспитатель задает первый вопрос. Ребенок, отгадавший ответ, находит все карточки с цифрой «1», переворачивает их. Из открывшихся букв ребенок должен составить слово-ответ и выложить его на игровом поле и т. д. Когда все поле будет заполнено, из выделенных красным цветом букв получится слово.

Вопросы (ответы)

1. Вспомните, кто повстречался Балде на базаре, а потом взял его к себе на работу? (поп).

2. Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый рассказывал сказки? (русалка)

3. Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь Дадон? (петушок)

4. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)

5. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор? (витязи)

6. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина)

Подвижная игра «Слови рыбку»

Золотая рыбка: Да, порадовали вы меня. Исполню и я ваше желание – получите свою грамоту. И удачи вам!

Станция «Хрустальный ларец» (Проводит белка)

Белка: Я всем песенки пою,

И орешки всё грызу

Все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд

Слуги меня здесь стерегут.

Ребята, из какой я сказки? Правильно. У меня есть орешки, я хочу с вами поиграть.

Игра «Передай орешек»

Задание: Выбрать предметы, разложить их по сказкам.

(зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки).

Белка: Вы молодцы, ребята, за ваше старание примите от меня заслуженную грамоту.

После пройденных станций дети собираются на площадке.

Муз. рук. Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все причитающиеся вам грамоты. А теперь откройте их и посмотрите, что там.

В конвертах лежат медали «Знаток сказок»

Я поздравляю команды и благодарю за активное участие в игре.

Мы надеемся, что это путешествие по сказкам А. С. Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным и вы с удовольствием будете читать сказки Пушкина.

Ждем вас в гости. До новых встреч!

Музыкально литературный праздник с элементами квест игры по сказкам А Литературные сценарии литературным дорожкам Приуроченный ко Дню русского языка Пушкинский день Публикация Сценарий музыкально литературного праздника с элементами квест игры по сказкам А С Пушкина для старшего дошк возраста размещена в разделах Квесты для детей Сценарии детских квест игр Литературные сценарии Музыка Сценарии музыкальных развлечений Музыкальные квесты для детей Пушкин А Викторины интеллектуальные игры Пушкин А Сценарии разлечений по сказкам Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Пушкин
Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Интеллектуальный досуг с элементами квест-игры на тему сказок А. С. Пушкина «Возвращение Учёного Кота» «Возвращение Учёного Кота» Старший дошкольный возраст. Разработала - воспитатель ГБДОУ №88 Калининского района г. СПб, Белова Инна Викторовна.

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. ПушкинаЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста В сценарии музыкального досуга на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста раскрывается тема бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)
Опубликовано: 7 июня 2019 в 09:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД