Получи документы

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе

Наталья Фаттахова
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака в старшей группе

Задачи:

1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

Публикация «Сценарий литературного досуга по творчеству С, Я Маршака в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: атрибуты для инсценировки, портреты С. Я. Маршака в разных возрастах, книги писателя.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений и инсценировка «Сказка о глупом мышонке».

Ход мероприятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии.

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте.

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые.

Воспитатель: - Давайте, вспомним некоторые произведения Маршака. (Дети читают наизусть стихотворения С. Я. Маршака :

1. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.

2. Впервые на арене

Для школьников Москвы —

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

3. Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

4. Уснули телята, уснули цыплята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик — по имени Ванька,

По прозвищу Встанька — не спит никогда.

5. У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать.

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не… (киска! («Детки в клетке»)

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

(звучит спокойная мелодия)

Воспитатель:

- В земляной глубокой норке

Мышка серая жила

Хлебные таскала корки

Росу с листиков пила

Родился у серой мышки

Такой же серенький сынишка

Скажем, что с сынишкой тем

Появилось сто проблем.

Пела ночью мышка в норке

Мышка: - Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель: - Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи

Воспитатель: - Побежала Мышка-мать

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: - Стала петь мышонку Утка:

Утка: - Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош

Очень громко ты поешь.

Воспитатель: - Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: - Стала Жаба важно квакать:

Жаба: -Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Воспитатель: - Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: - Иго-го!

Воспитатель: - Поет Лошадка…

Лошадь: - Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поёшь.

Воспитатель: - Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: - Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка: - Баю - баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Воспитатель: -Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Воспитатель: - Стала думать Мышка-мать

Мышка: -Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: -Закудахтала Наседка:

Курица: - Куд - куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Воспитатель: - Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос не хорош

Эдак вовсе не уснешь!

Воспитатель: - Побежала Мышка мать

Стала в няньки Щуку звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: - Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он ни звука

Разевает Щука рот

А не слышно что поет.

Воспитатель: - Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: - Стала петь мышонку Кошка

Кошка: - Мяу-мяу, спи,мой крошка

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Воспитатель: -Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка не видать!

(мышка плачет)

Воспитатель: -Вылезает тут мышонок

Говорит он ей спросонок:

Мышонок: - Голосок твой так хорош

Лучше всех ты мне поёшь!

(мышка с мышонком обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Мы рады, что всё закончилось хорошо и у вас отличное настроение. А когда всем весело, то хочется петь. Давайте споем песенку «Всем советуем дружить».

Публикации по теме:

«Зов джунглей». Сценарий спортивного досуга в старшей группе «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ СТАРШАЯ ГРУППА Задачи: Развивать силу, ловкость. Совершенствовать основные виды движений. Привлекать родителей.

Конспект литературного досуга «Маршак для детей», посвящённого творчеству С. Я. Маршака Цель: расширять знания детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе по творчеству забайкальских поэтов и писателей Конспект литературного досуга в подготовительной группе о творчестве забайкальских поэтов и писателей. Цель: Воспитание у детей старшего.

«Своею жизнью я гордиться вправе…» Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима «Своею жизнью я гордиться вправе…» Задачи: - приобщение.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского» Литературный досуг в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского». Подготовили: Учитель – логопед Приходько Н. М Воспитатель –.

Сценарий досуга ко Дню матери в старшей группе Сценарий праздника для детей и родителей ко Дню матери. Воспитатель: Гости званные и желанные! Здесь для вас, гостей дорогих! Будет праздник.

Сценарий литературного досуга для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район,г. Саратов Вечер литературного чтения «В моей «Вообразилии» по произведениям Б. Заходера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова (УИ 480863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД