Наталья Фаттахова
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака в старшей группе
Задачи:
1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Публикация «Сценарий литературного досуга по творчеству С, Я Маршака в старшей группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: атрибуты для инсценировки, портреты С. Я. Маршака в разных возрастах, книги писателя.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений и инсценировка «Сказка о глупом мышонке».
Ход мероприятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии.
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте.
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые.
Воспитатель: - Давайте, вспомним некоторые произведения Маршака. (Дети читают наизусть стихотворения С. Я. Маршака :
1. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.
2. Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
3. Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
4. Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда.
Один только мальчик — по имени Ванька,
По прозвищу Встанька — не спит никогда.
5. У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать.
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (Дождь)
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не… (киска! («Детки в клетке»)
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
(звучит спокойная мелодия)
Воспитатель:
- В земляной глубокой норке
Мышка серая жила
Хлебные таскала корки
Росу с листиков пила
Родился у серой мышки
Такой же серенький сынишка
Скажем, что с сынишкой тем
Появилось сто проблем.
Пела ночью мышка в норке
Мышка: - Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: - Отвечает ей мышонок:
Мышонок: - Голосок твой слишком тонок
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи
Воспитатель: - Побежала Мышка-мать
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: - Стала петь мышонку Утка:
Утка: - Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош
Очень громко ты поешь.
Воспитатель: - Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: - Стала Жаба важно квакать:
Жаба: -Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара.
Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Воспитатель: - Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: - Иго-го!
Воспитатель: - Поет Лошадка…
Лошадь: - Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поёшь.
Воспитатель: - Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: - Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: - Баю - баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Воспитатель: -Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Воспитатель: - Стала думать Мышка-мать
Мышка: -Надо Курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: -Закудахтала Наседка:
Курица: - Куд - куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Воспитатель: - Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош
Эдак вовсе не уснешь!
Воспитатель: - Побежала Мышка мать
Стала в няньки Щуку звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: - Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он ни звука
Разевает Щука рот
А не слышно что поет.
Воспитатель: - Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: - Стала петь мышонку Кошка
Кошка: - Мяу-мяу, спи,мой крошка
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Воспитатель: - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Воспитатель: -Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка не видать!
(мышка плачет)
Воспитатель: -Вылезает тут мышонок
Говорит он ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош
Лучше всех ты мне поёшь!
(мышка с мышонком обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Мы рады, что всё закончилось хорошо и у вас отличное настроение. А когда всем весело, то хочется петь. Давайте споем песенку «Всем советуем дружить».