Бояркина Лариса Витальевна
Сценарий летней логопедической квест-игры в старше-подготовительной группе «Проделки хитрой вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летней логопедической квест-игры «Проделки хитрой вороны» в старше-подготовительной группе
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать внимание, мышление, познавательный интерес, сенсорное восприятие;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитательные
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Оборудование: бумажные фрукты и овощи на ленточках, контейнер с «картошкой», две деревянные ложки, два ведерка, пирожки из картона с наклеенными на них изображениями фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, корзина, мяч, листы бумаги с нарисованными на них свечкой овощами и фруктами, краски, кисти, игрушечное пугало, песня Т. Бокач для музыкальной игры «Пугало», нарезанные фрукты и овощи в пищевом контейнере.
Место проведения игры-квеста: территория детского сада.
Время проведения: 14 августа 2024 года.
Ход квест-игры
1.Организационный момент и проблемная ситуация
Логопед в костюме Садовницы приветствует детей на территории детского сада.
- Ребята, я всё лето ухаживала за своими овощами и фруктами, очень много трудилась. И вот решила, что пора собирать урожай. Прихожу на свой садово-огородный участок, а все овощные грядки и фруктовые деревья пустые. Оказывается, хулиганка ворона со своими подругами всё утащила. Поможете мне отыскать урожай?
- Хитрая ворона решила с нами поиграть и оставила карту, с помощью которой мы найдем похищенный урожай в разных местах. За каждый правильный ответ вы будете получать часть картинки. Затем вы соберете из частей целую картинку, и мы увидим все овощи и фрукты, которые выросли у меня на участке.
Дети получают маршрутный лист с обозначением станций по порядку следования.
Отправимся мы в путь на машинах.
Накачали дружно шины: с-с-с.
Завели мотор мы громко: д-д-д…
Подольем бензин чуть-чуть: буль-буль-буль…
И отправимся мы в путь.
2. Станция «Садовая»
- Ребята, где растут фрукты? (В саду.) Мы с вами прибыли на «Садовую станцию». Посмотрите, сколько здесь фруктов оставила нам хитрая ворона. Но вот подул ветерок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
На ленточках висят фрукты, вырезанные из бумаги. Дети дуют на фрукты, не надувая щек.
- Какие напитки можно приготовить из фруктов? (Сок, морс, компот.) Сейчас мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот» в песочнице
Будем мы варить компот,
(Круговые движения ладонями по песку.)
Фруктов нужно много. Вот!
(Широко раздвинуть пальцы.)
Будем яблоки крошить,
(Крошить пальцами песок.)
Грушу будем мы рубить,
(Ребрами ладоней стучать по песку.)
Отожмем лимонный сок,
(Сжимать и разжимать кулаки с песком.)
Слив положим и песок.
(Набирать песок в кулаки и высыпать.)
Варим, варим, мы компот,
(Круговые движения ладонями.)
Угостим честной народ!
(Отряхнуть ладони.)
(Дети получают фрагмент картинки.)
3. Станция «Огородная»
- Вот мы добрались до нашего огорода. Что растет в огороде? (Овощи.) Давайте вспомним, как мы их выращивали.
Проговаривание чистоговорок
Ой-ой-ой – огород у нас большой.
Адки-адки-адки – поливали грядки.
Цы-цы-цы – созревали огурцы.
Чок-чок-чок – полосатый кабачок.
Овка-овка-овка – сочная морковка.
Чок-чок-чок – очень горький чесночок.
Ох-ох-ох – очень вкусный горох.
Ук-ук-ук – вот убрали лук.
Ай-ай-ай – мы собрали урожай.
- Но ворона оставила здесь картошку с моего огорода. Помогите, пожалуйста, её собрать в вёдра.
Эстафета «Собери картошку»
Игроки делятся на две команды. Дети по одному с ложкой в руках бегут к контейнеру с картошкой, кладут её на ложку и, не придерживая второй рукой, возвращаются обратно, опускают картошку в ведерко своей команды, ложку передают следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая задание.
(Дети получают фрагмент картинки.)
4. Станция «В гостях у повара»
- Ребята, пора нам немного подкрепиться. Мы приехали в гости к повару, который испек пироги с разной начинкой. Если каждый из вас правильно назовет начинку своего пирога, то вы получите следующую часть картинки. У меня пирог с яблоком, значит, он с яблочной начинкой. А у вас? (с грушевой, со сливовой, с вишнёвой, с капустной, с морковной, с картофельной, с луковой, с абрикосовой и т. д.)
(Дети получают фрагмент картинки.)
5. Станция «В гостях у Пугала»
Игра в песочнице «Фрукт или овощ?»
- Вороны разбросали около Пугала овощи и фрукты, и оно никак не может навести порядок. Поможете ему разобраться с урожаем? Фрукты надо положить в корзину, а овощи посадить на песочные грядки. (Дети выполняют задания с муляжами овощей и фруктов в песочнице).
- Ребята, хотите поиграть с Пугалом?
Музыкальная игра «Пугало» (сл. и муз. Т. Бокач)
(«Во саду, во саду пугало стояло…»)
(Дети получают фрагмент картинки.)
6. Станция «Внимательные ушки"
Педагог произносит названия овощей и фруктов. Дети передают мяч по кругу друг другу, но если в слове будет звук Р, нужно ударить мячом о землю. Слова: груша, слива, банан, лимон, морковь, картофель, свёкла, кабачок, чеснок, помидор, лук, горох, укроп, бобы, кукуруза.
(Дети получают фрагмент картинки.)
7. Станция «Волшебная»
- Посмотрите, сколько здесь чистых альбомных листов, но они не простые, а волшебные. Закрасьте их краской любого цвета, и произойдет чудо. (Дети покрывают краской листы и на них проявляются изображения фруктов и овощей, нарисованные свечой.)
(Дети получают фрагмент картинки.)
- Вот вы получили все части картинки. Сейчас соберите целую картинку и расскажите, что на ней нарисовано. (Дети составляют предложения по сюжетной картине «Урожай»).
- Молодцы, ребята, вы помогли мне найти урожай с моего участка. Я хочу угостить вас и поиграть в интересную вкусную игру.
Игра «Узнай на вкус»
В пищевом контейнере разложены кусочки фруктов и овощей на одноразовых вилочках. Дети с закрытыми глазами отгадывают, что они съели. Логопед спрашивает каждого, как он догадался, что это. Ребенок называет признаки, которые ему помогли определить название продукта. (Например: это виноград. Он сладкий, сочный, круглый)
Рефлексия
- На какой станции вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным?