Татьяна Мальгина
Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков и здоровьесбережения, умения работать в команде, сплочение детей в группе, вовлечение родителей в жизнь ДОО.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции воспитателя;
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
Публикация «Сценарий летней квест-игры „Удивительные приключения с пиратами, В поиске сундука сокровищ“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать умение делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- активизировать умственные и речевые способности детей;
- продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы чётко, громко, полным ответом;
- обогащать активный словарь по заданной теме;
- развивать коммуникативные умения детей через выполнение заданий;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к подводному миру и его обитателям;
-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- воспитывать интерес к познанию.
Предварительная работа: Беседы о море, морских обитателях, подводном мире; рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов; чтение познавательной литературы, дидактические речевые игры «Угадай и назови ласково», «Чей силуэт?» «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Назови морского обитателя» тематическое рисование и раскрашивание.
Материал: костюмы персонажей- пиратов; персонажи на территории д/ сада: Домик Бабы-Яги, фанерная модель кукол: Василиса, Иванушка; игрушка-рыбка, клумба Царевна –лягушка; разрезанный план – карта Квест-игры, Мягкие мячики; морские камушки, карточки с примерами; воздушные шарики; картина «Морские обитатели»; сундук, цветные мелки; магнитофон-колонка.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Мы сегодня собрались не просто так, нам в детский сад прислали настоящую карту сокровищ, и она у меня прямо в этой папке, хотите посмотреть?
Дети: Да
Ведущий достает из папки лист, а он пустой, на нем только цифры (от 1 до 6, разным цветом). Ведущий (удивленно) : "Что же это такое, а где же карта сокровищ?" Ведущий ищет в папке и достаё т картинку с изображением рыбы Пилы:
- Ребята, кажется это проделки хитрой Рыбы Пилы, так вот- она подшутила над нами, распилила карту сокровищ, спрятала кусочки карты на разных островах. Чтобы найти сундук с сокровищами, нам нужно собрать карту. Найдем их? Но нам нужен помощник, отгадайте загадку, и вы поймете, кто нам поможет:
Он гроза морей, шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат, а беспощаднейший… (Пират.) Появляются под музыку пираты.
Пират 1 : Здравствуйте, ребята, вы хотите найти сокровища?
Дети: Да!
Пират 2 : Но прежде чем отправимся на поиски, мы должны принять вас в свою команду пиратов, а для этого предлагаю произнести «клятву Пиратов».
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии, он поднимает руку, и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы -пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы -пираты!
3. Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы -пираты!
4. Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы -пираты!
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы -пираты!
Пират 3 : Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, какие вы сообразительные, ловкие и смелые! Все на борт!
Пират 1 : Настоящий пират – силён, вынослив, терпелив, быстр, ловок, смел! Проверим вашу подготовку!
Причаливаем к первому острову. Здесь нас ждут испытания.
Остров 1:
Пираты : Удачи! Прохождение испытаний.
1. «Шторм» – почувствуй себя на корабле! (бег змейкой, между гантелей)
2. «Полундра!» - предупреди о ненастье всех пиратов ( поднимись по шведской стенке и прокричи: «Полундра!»)
3. «Качка» - у настоящего пирата отличное равновесие (пройти по узкой скамейке)
4. «Пушечные ядра» - огонь! На нас напали! Атакуй врага! (метание в цель мягкими мячиками)
Пираты : Удачи! Прохождение испытаний.
Пират 2 : Пройдя все испытания – мы получим первый кусочек карты. Но где же он?
Ноги, руки — все в движении, я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог.
Вверх я влез. А здесь сюрприз.
Пират 3 : Посмотрите на канат, на самом верху кусочек карты. Кто самый ловкий и сможет достать нужный нам кусочек карты?
Пират 2 : Мы нашли первый кусочек карты, подвешенный вверху у каната.
Все на шхуну, продолжается наше приключение.
Пират 1 : Вижу остров. Причаливаем.
Остров 2:
Встречает Баба Яга. (Кукла- говорит за неё ведущий)
Пират 2 : Здравствуйте, мы вот ищем кусочек карты сокровищ, вы нам не подскажете.
Б. Я: Есть у меня такой кусочек. Мне очень скучно, вот отгадаете мои загадки, тогда может и дам вам подсказку.
Дети: Конечно отгадаем!
Загадки «Про Болото и болотных обитателей» (Дети отгадывают загадки, Баба Яга вручает кусочек карты).
Благодарят Бабу Ягу.
Пират3 : Мы заработали второй кусочек карты. Все на шхуну, так продолжается наше приключение. Пират указывает дальнейший путь. Вижу остров, причаливаем.
Остров 3:
Встречает Красная Шапочка (Фанерная модель девочки- говорит за неё ведущий).
Пират 2 : Здравствуй, Красная Шапочка, помоги нам найти кусочек карты сокровищ?
Красная Шапочка: я ее спрятала в шарике и забыла в каком. Помогите ее найти.
Дети: Конечно поможем.
Игра с шариками «Лишний».
Красная Шапочка: Я вам буду называть какой шарик надо лопнуть:
1. Самый большой красный шарик
2. Шарик с цифрой 5
3. Шарик с улыбкой
4. Шарик с человечком
5. Шарик, на котором нету букв
6. Шарик с трапецией
7. Шарик синего цвета
Вот и остался один шарик, смело лопайте его, там и есть ваш кусочек карты.
Пират 2 : Спасибо Красная Шапочка. А мы отправляемся дальше, ведь у нас еще не все кусочки карты найдены!
Пират3 : Мы заработали третий кусочек карты. Все на шхуну, продолжается наше приключение.
Пират указывает дальнейший путь. Вижу остров, причаливаем.
Остров 4:
Встречает Иванушка (Фанерная модель мальчика - говорит за неё ведущий).
Пират 1 : Здравствуй, Иванушка, мы ищем кусочки карты сокровищ. Ты случайно их не видел?
Иванушка: Эх…видеть - то видел.
Пират 1 : а не можешь ли ты дать нам его, пожалуйста.
Иванушка: Эх. конечно могу, но сначала и вы мне помогите: никак не могу примеры решить, они такие сложные, всю голову сломал:
1+1 10-3 2-0 8+2 и т. д.
Пират 2 : Ребята, а у меня есть волшебные морские камушки, они-то нам и помогут решить примеры.
Дети решают примеры и ответы записывают на карточках.
Иванушка: Ой, спасибо ребята. Вот вам кусочек карты.
Пират 3 : а мы поспешим дальше, ведь нам еще надо найти 2 кусочка карты.
Все на шхуну, продолжается наше приключение.
Указывает дальнейший путь. Вижу остров, причаливаем.
Остров 5:
Встречает «Золотая рыбка» (игрушка - говорит за неё ведущий).
Пират 1 : Здравствуй, Золотая рыбка! Помоги нам найти кусочек карты?
Золотая рыбка: Потерялся кусочек, но честное слово, был где-то здесь!
Пират 3 : Ребята, а вот тут что- то висит. Ого, сколько здесь морских обитателей. Попробуем угадать, кого нарисован здесь.
(Картина «Кто спрятался» - морские обитатели) Дети отвечают
Пират 2 : Какие вы умницы, отлично знаете обитателей морей и океанов, и могли их разглядеть.
Золотая рыбка: Вот, вручаю вам кусочек карты!
Пират 3 : а мы поспешим дальше! Все на шхуну, продолжается наше приключение.
Указывает дальнейший путь. Вижу остров, причаливаем.
Остров 6:
Встречает «Царевна лягушка» (Клумба лягушки из покрышек - говорит за неё ведущий).
Пират 1 : Здравствуй, Царевна лягушка, помоги нам найти кусочек карты?
Царевна Лягушка: Доскажите словечки, тогда и помогу!
(Игра «Доскажи словечко»).
Настоящий он циркач — носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн: любит поиграть… (дельфин)
Эта рыба — хищник злой, всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула и ушла на дно… (акула)
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у неё и пузо. Как зовут её?. (медуза)
Для себя на дне морском он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это… (краб)
На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конёк)
И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме… (черепаха)
Царевна Лягушка: Молодцы, всё отгадали, вот ваш кусочек карты!
Пират 2 : Спасибо тебе, Царевна лягушка, за помощь!
Пират 3 : Ну что- же, все подсказки в сборе, попробуем собрать карту.
Дети с Пиратами собирают карту сокровищ (склеивают). Смотрят место расположения клада.
Пират 1 : Давайте разомнёмся и отправимся на поиски клада.
Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят (хлопают в ладоши).
Все вместе идут на поиски клада.
Нашли сундук, но он закрыт.
Пират 2 : Чтобы сундук открылся, надо отгадать загадку:
Хорошо знаком ты с ним.
Раньше был он дном морским,
А похож на известняк
И устроен точно так.
Им рисуют на заборах,
На асфальте или в школах.
Пират 3 : правильно, это мел. В нашем сундуке очень много ярких цветных мелков, но они не простые, а волшебные.
Пират 2 : Говорят, что ими нарисуешь, то это непременно сбудется, но, если ими нарисовать что-то доброе. Прежде чем мы все возьмем по мелку и разукрасим наш серый асфальт, хотите немного потанцевать?
Танец игра «Море волнуется раз…» под музыку.
Рисунки на асфальте под музыку.
Итог квест-игры :
Пираты : Ну, а нам пора! На память о приключении получите «чёрные метки» (Пират дарит детям черные метки).
По ним мы пригласим вас на следующее приключение!
Ведущий:
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Что для вас было трудно?
Что больше всего запомнилось?
На каких приключениях с пиратами, вы бы хотели побывать?