Светлана Маратканова
Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи»
Цель: формирование представлений о профессии геолога.
Задачи:
- Обогащать знания детей о полезных ископаемых (где их можно обнаружить, какие бывают, что из них можно делать);
- Развивать исследовательские навыки;
Публикация «Сценарий квест-игры „Геологическая экспедиция“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Активизировать внимание и речь детей, развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение работать в команде;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать двигательные навыки;
- Приобщить детей к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социально - коммуникативная», «Физкультура»
Материал: презентация «Полезные ископаемые Тюменской области», коллекция камней, мел, глина, соль, компасы, лопаты, карта, котелок, каски, дрова, спортивное оборудование для полосы препятствий, лупы, медальки.
Ход деятельности:
Воспитатель: (показ презентации)
- Ребята посмотрите какая красивая картина. Что это? Посмотрите, на карте изображена наша страна. А как вы думаете, что это за различные значки? (ответы детей)
- Полезные ископаемые — это образование земной коры, они бывают очень разные, люди их используют в хозяйственной деятельности.
- А вы какие-нибудь полезные ископаемые знаете?
- Ребята, а вы хотите узнать какие полезные ископаемые есть в нашей Тюменской области?
- Наша область не только очень красивая, но и очень богата различными полезными ископаемыми.
Просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, люди какой профессии нужны, чтобы отыскивать полезные ископаемые? Что вы знаете о профессии геологов?
- Полезные ископаемые находятся глубоко под землей. Геологи ищут месторождения, наносят на карты. Им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе.
- И сегодня я приготовила для Вас сюрприз! Мы с вами отправимся в геологическую экспедицию, и будем сами искать полезные ископаемые, как настоящие геологи.
- Но для начала, к походу нам надо приготовится. Что нам может понадобится в экспедиции? (ответы детей)
- Идем собирать рюкзаки! (Сборы и выход на улицу)
Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в экспедицию, давайте внимательно посмотрим на карту и определимся с маршрутом. Сейчас мы с вами находимся здесь (на карте нарисован человечек, а нам надо с вами оказаться здесь, возле красного флажка. В какую сторону нам надо идти? (ответы детей)
- А теперь отправляемся в путь!
Воспитатель: Геологу приходится преодолевать много трудностей, и взбираться в горы, и спускаться в пещеры, и пробираться через дремучий лес. Вот и нас сейчас ждет полоса препятствий!
(Физ. инструктор показывает, как надо преодолеть полосу препятствий)
Воспитатель: Мы достигли с вами первую точку на карте. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам двигаться теперь. (ответы детей)
- Ну вот мы с вами оказались на хорошей полянке. Предлагаю немного передохнуть и сделать привал! А что можно делать на привале? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами разожжём костер и приготовим чай. Что нам надо для костра? (ответы детей).
(Физ. инструктор показывает, как складываются дрова. Вспомнили о правилах безопасности с огнем.)
Воспитатель: Ребята, пока у нас кипятится чай, предлагаю не скучать, а загадки отгадать.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Назовите, что это. (Глина)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже,
он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске —
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен.
Порешал, пописал,
Раскрошился и пропал. (Мел)
Одну её не едят,
А без неё мало что едят.
Белый камень в воде тает.
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда. (Соль)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (нефть)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек. (Газ)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули. Пора приступать к поискам полезных ископаемых. У нас с вами обозначены 4 участка и следовательно мы сейчас с вами разделимся на 4 команды. Каждая команда должна будет найти свое полезное ископаемое и отметить на карте, что они нашли.
(дети разделяются на команды)
- Приступаем к поискам!
- Совместными усилиями мы смогли найти 4 месторождения: гранит, глина, мел (известняк, соль. Теперь эти образцы мы должны с вами более подробно изучить. Предлагаю для этого вернуться в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были в геологической экспедиции и нашли полезные ископаемые. Какие? (ответы детей)
- Давайте вспомним для чего они нам нужны? А какой значок мы должны нарисовать на нашей карте? (ответы детей)
- А теперь мы с вами возьмем лупы и рассмотрим образцы более подробно. При рассматривании геологи должны определить как можно больше свойств и качеств вещества. Давайте поделимся с ребятами, что же вы увидели при рассматривании образца. (рассказы детей).
Итог
Воспитатель:
- Скажите, о каких полезных ископаемых, которые добывают в нашем крае, вы узнали? Почему они называются, полезными? А почему ископаемыми? (ответы детей)
- Правильно, потому что приходится очень много земли копать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно. А ещё их можно назвать по-другому – сокровища земли, кладовая земли, хранилище земли.
- Сегодня мы с вами очень активно поработали! И я смело могу вас назвать юными геологами и вручить медали!