Александра
Сценарий летней квест-игры «В гости к царю Нептуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя квест- игра "В гости к царю Нептуну"
Цель мероприятия: Организовать музыкально-оздоровительный досуг в летний период.
Задачи мероприятия:
1. В игровой форме провести водные закаливающие процедуры.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки под музыку.
3. Способствовать развитию положительных эмоций;
Участники мероприятия: дети младшего, среднего, старшего возраста.
Публикация «Сценарий летней квест-игры „В гости к царю Нептуну“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: сундук с бутылкой и письмом, трон Нептуна, волшебные капельки, маршрутные карты по кол-ву групп, следы – капельки, водяные брызгалки по кол-ву детей, 3 ведра с водой, таз для Нептуна, трезубец,
Ход мероприятия:
Выходит ведущий:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Из-за угла детского сада доносятся странные звуки. Дети и ведущий оборачиваются. Это кряхтит Кикимора, которая тащит тяжелый сундук и приговаривает.
- Ох, и клад я чудесный нашла, все добро будет мое, никому не отдам.
Кикимора доходит до детей, поднимает голову и внезапно видит ребят. Пугается за возможную потерю своего клада и пытается спрятать его под платье и как ни в чем не бывало, говорит:
- Здравствуйте девочки-припевочки, привет мальчишки-шалунишки.
Ведущий: Здравствуй Кикимора! Куда путь – дорожку держишь?
Кикимора: Да, вот. Гуляю тут.
Ведущий: А скажи пожалуйста, что ты прячешь?
Кикимора бурчит недовольно: Ну, вот. Увидели мой клад. Ух, зоркие какие.
Ведущий: Кикимора, а давай вместе посмотрим, что там у тебя?
Кикимора: Так я вам все и показала. Так просто вы у меня ничего не получите. Желание мое исполните. Тогда может быть.
Ведущий: Ребята, попробуем исполнить желание Кикиморы, тогда узнаем, что в сундуке?
Дети: Да!
Кикимора: Ха-ха. Как здорово! Хочу, хочу, хочу не, мороженое не хочу, и пирожное не хочу и арбуз не хочу. Хочу:
-чтобы мальчики присели, а девочки подняли руки вверх;
-девочки присели, мальчики руки вверх;
-мальчики - стойка на одной ноге, девочки попрыгали как мячики;
-девочки – стойка на одной ноге, мальчики прыгают.
Кикимора: Какие молодцы, все мои желания исполнили. Так уж и быть. Давайте смотреть, что в сундуке вместе!
Ведущий открывает сундук и находит бутылку, из которой торчит сверток.
Ведущий: Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка. Надо бы прочитать!
Ведущий читает:
- «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши. Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, там очень весело.
Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные капельки, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! А где искать эти капельки вам подскажет Кикимора! Найдите волшебные капли, и к вам в гости придет, сам Царь морской Нептун!» Ведущий: Ребята, капельки волшебные будем искать? чтобы Нептун к нам в гости пришел.
Дети: Да!
Кикимора: Какие такие волшебные капли? Ничего не знаю, ничего не помню. Не, ну конечно кое-что припоминаю.
Видела я капельки…
А вы загадки отгадаете, и я вам скажу к кому пойдёте волшебные капельки добывать!
1 загадка: Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал,
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется. (Моряком)
Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда сначала идёт к Моряку.
2 загадка:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират) Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Пирату.
З загадка:
Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
по земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)
Отгадавшей команде Кикимора отдаёт ту маршрутную карту, в которой команда идёт к Русалке.
Ведущий:
- Ну, что ребята, в путь! Мы отправляемся на поиски волшебных капелек!
Станция – Морская эксперементальная
Дети с воспитателем подходят к Моряку, здороваются с ним и просят отдать им волшебные капельки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Моряк: «Здравствуйте ребята. Я готов отдать капли, но только смелым и любознательным. А вы знаете, что уровень воды в океане бывает разным? И зависит он от приливов и отливов. Давайте посмотрим, что же такое прилив! Объяснение правил эстафеты.
После прохождения Моряк отдаёт детям капельки: Ребята, вы очень любознательные! Держите волшебные капельки! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!
Станция – Морская - портовая
Дети с воспитателем подходят к Пирату, здороваются с ним и просят отдать им волшебные капельки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Пират: «Здравствуйте ребята. Капельки волшебные спрятаны на дне морском»
Ход игры:
На площадке расставлены тазы с водой, в которых на дне: ракушки, камушки т. д. Детям необходимо отсортировать предметы.
Усложнение: на ощупь достать предмет.
В конце игры Пират отдает детям волшебные капельки
Станция – Морская - спасательная
Дети с воспитателем подходят к Русалке, здороваются с ней и просят отдать им волшебные капельки, т. к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Русалочка: «Здравствуйте ребята. На улице жарко, и на нашем морском побережье испарилась водичка! Давайте поможем морским обитателям!
Спасибо ребята! Держите волшебные капельки! Желаю вам встретиться с морским царем Нептуном!
Когда группы пройдут все станции, Кикимора предлагает сказать волшебные слова.
Кикимора:
- Ребята, помогите мне сказать волшебные слова, и тогда мы сможем увидеться с Царём Нептуном!
Все хором:
- Крибли, крабле, бумс!- 3 раза
После того, как дети 3-ий раз скажут заклинание, кикимора замечает волшебные капельки на асфальте и предлагает всем двигаться по ним!
Все приходят к веранде с троном. Трон пустой! Дети прикрепляют волшебные капельки вокруг трона.
Выходит царь Нептун
Нептун: Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех прудов, озер, водоемов.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун
Известно всенародно.
Спасибо вам большое, что нашли мои капельки волшебные и теперь я могу жить не только под водой, но иногда выходить и на землю и побывать у вас в гостях.
Как же хочется скорее с вами поиграть в мою любимую игру! «Море волнуется раз»
Поиграем, ребята?
Дети: Да!
Игра «Море волнуется».
После игры, Нептун жалуется, что очень жарко. Падает на кресло.
Игра «Водоносы»
Дети кружками носят воду из вёдер Нептуну в тазик, охладить ножки.
Ведущий: Ну, вот мы помогли Нептуну.
Царь Нептун: Ох ребята, спасибо за помощь!
Кикимора: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?
Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…
Кикимора: Где же наш праздничный салют?
Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из струек воды. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет)
Кикимора: Вот царь Нептун! Подаёт трезубец.
Царь Нептун: Праздничному салюту быть!
Персонажи и воспитатели раздают детям пистолетики и брызгалки с водой. Показывают, как сделать водяной салют.
Кикимора: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в своё подводное царство. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе!
Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика и мне пора возвращаться к подводным делам.
Царь Нептун: До свидания, ребятишки!